МААМ-картинки

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»

Ирина Сироткина
Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»

«Волшебная акварель»

кружок

дополнительная образовательная

программа работы с детьми

2-3 лет

(срок обучения 7 месяцев)

Ответственный за реализацию: Сироткина Ирина Сергеевна

Нижний Новгород

Занятия по дополнительным

образовательным

программам

проводятся 2 раза в неделю

8 занятий в месяц

Длительность занятий

10 минут

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Задачи художественно- творческого развития детей 2 - 3 лет

3. Педагогическая диагностика

Публикация «Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности „Волшебная акварель“» размещена в разделах

4. Учебный план

5. Список литературы

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А., которая дополняет основную образовательную программу «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе по формированию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой.

Цель программы : - ознакомление детей со способами нестандартного рисования;

- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения

средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы :

1. Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание

цветов;

- развивать творческие способности детей;

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и

явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Обучающие :

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с

использованием различных материалов;

- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить

понимать выразительные средства искусства;

- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического

искусства, окружающих предметов;

- формировать умение оценивать созданные изображения.

Программа составлена для детей 2 - 3 лет.

Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада,

но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют

знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

В основе программы лежат следующие педагогические принципы:

• систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);

• наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);

• доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

• личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);

• связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);

• сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

• творчества и самостоятельности (не делать то, что дети могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы).

• вариативности (предполагает использование различных технологий экологического развития дошкольников в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды, желания родителей и т. д.

экологической воспитанности: выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, создавать необходимые для их жизни условия.

• единства с семьей предполагает соблюдение единых требований ДОУ и семьи в вопросах художественно – эстетического развития и экологической подготовленности дошкольника.

Формы организации ООД: подгрупповая, индивидуальная.

Методы используемые в ходе образовательной деятельности :

• наглядные;

• словесные;

• практические;

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

• эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).

Приемы : беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, объяснение, интерактивные игры, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения с использованием.

Оборудование: наборы для рисования и для лепки.

Программа рассчитана на детей 2- 3 года

Срок реализации программы – 1 год.

Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам один раз в неделю. Одно занятие по рисованию, одно – по аппликации, которые чередуются. Продолжительность занятий составляет: 2 – 3 года – 10 минут, 3-4 года – 15 минут,

Ожидаемый результат: у детей развиваются специфические художественно-творческие способности, самостоятельность в выборе темы, замысла, материала и средств художественной выразительности. В ходе обучения дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий в изостудии.

Способы проверки ожидаемых результатов

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае) по методике «Портрет» (авторы Казакова Т. Г., Лыкова И. А.). Методика представляет собой наблюдение за творческой деятельностью детей. Все данные вносятся в таблицу и определяются по характеристикам.

Характеристика уровней:

в - высокий, ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные – тематически и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности нетрадиционных художественных техник, сформирован интерес к творческой деятельности. Ребенок имеет практические умения, свободно владеет нетрадиционными техниками, высказывает эстетические суждения и оценки.

с - средний, ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства художественной выразительности (цвет, колорит, формообразование, композиции фактура) и практические навыки не сформированы (не достаточно самостоятелен при выборе техники рисования). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

н - низкий, ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности нетрадиционных художественных техник. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

№ п/п

Ф. И. ребенка 1. 2. 3. 4.

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 итог:

1

высокий уровень - в

средний уровень - с

низкий уровень - н

Формой подведения итогов являются:

1. Изготовление коллективных композиций из природного материала.

2. Оформление выставок по тематическим блокам.

3. Рисунки на асфальте.

4. Создание мастерской юных художников.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

• Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

• Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

• Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т. п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

• Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

• Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

• Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись,) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр. ;

• Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха-Цокотуха», учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

• Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

• Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

• Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

• В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

• Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Акварель» Администрации городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Рассмотрена.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельностиМастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Формирование конструктивных умений у детей 5–6 лет на основе обучения приемам прикладного искусства северных народов Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Развивающая программа по изобразительной деятельности детей 4–5 лет в условиях реабилитационного центра «Маленькие чудеса» Развивающая программа по формированию у детей 4–5 лет знаний умений и навыков изобразительной деятельности «Маленькие чудеса» Пояснительная.

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения Комитет по молодёжной политике Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД