Мастер-класс для педагогов по методам и приемам технологии взаимодействия детей со взрослыми «Хоровод дружбы»

Татьяна Черкашина
Мастер-класс для педагогов по методам и приемам технологии взаимодействия детей со взрослыми «Хоровод дружбы»

Социально-коммуникативное направление развития.

Программные задачи:

Познакомить педагогов с методами и приемами технологии взаимодействия детей со взрослыми.

Материал: пословицы о дружбе; строительный материал; альбом для рисования, фломастеры, простые карандаши; мягкая игрушка – сердечко; ножницы, клей, ватман; видеоролик.

Ход

Добрый день, уважаемые коллеги, свой мастер-класс я начну с маленького видеоролика, который мы сняли вчера в садике за полчаса. (Показ видеофильма про дружбу).

Чтение стихотворения о дружбе

Дружба – это главное на свете,

Без нее нет веры и любви.

Если дружишь, значит дует ветер,

Дует ветер счастья вам в пути!

Дружба – это помощь и надежда,

Будь уверен, что не пропадешь.

Дружба – это главное на свете,

Ведь когда ты дружишь, ты живешь.

(Во время чтения раздаются сердечки педагогам)

Уважаемые коллеги! Как вы догадались, разговор наш пойдет о воспитании дружного коллектива.

В Федеральном Государственном Стандарте Дошкольного Образования особое внимание обращается на развитие общения и активного взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. С некоторыми приемами технологии взаимодействия я ознакомлю вас сегодня.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, особенно болезненно проходит адаптация ребенка к коллективу и новым людям. И помочь ему может «волшебное сердечко», которое предназначено для того, чтобы ребенок смог преодолеть свое стеснение, или избавиться от недоверия к взрослому человеку.

1. Давайте мы с вами познакомимся, начнем с меня.

(Я беру сердечко, смотрю в него, произношу свое имя и отчество. И так, сердечко переходит к каждому педагогу в руки).

Вот мы с вами и познакомились, и посмотрите, как легко и приятно это произошло. Заметьте, наше сердечко мягкое и яркое и легко может стать любимой игрушкой для замкнутого ребенка. А как ведет себя ребенок по отношению к любимым игрушкам? Мои детки обнимают, ласкают их, а ваши?

2. Теперь мы с вами построим «Домик дружбы».

(Педагоги из модулей строят домик). Вот мы говорим о дружбе, а что же такое дружба? (Высказывания педагогов)

3. «Подберите однокоренные слова к слову «друг».

Сколько много вы назвали слов.

Вы знаете, в народе во все времена очень ценилась дружба, и существует много пословиц о ней. Сейчас мы с вами будем подбирать конец к пословицам.

4. «Найди конец пословице»

1. Не имей сто рублей, а имей… (друзьями).

2. Человек без друзей, что дерево… (не найдешь).

3. Друга ищи, а найдешь… (новое).

4. Дерево живет корнями, а человек… (сто друзей).

5. Дружба не гриб, в лесу… (без корней).

6. Друг лучше старый, а платье… (береги).

С этим заданием вы тоже справились, я очень рада!

5. Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил один кубик. Почему же рухнул дом? Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраиваем отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому, берегите друзей. А чтобы наша дружба стала еще крепче, давайте построим «Хоровод дружбы»

6. Рисование «Хоровода Дружбы»

Положите левую кисть руки на лист бумаги и обведите ее, а потом приложите кисть правой руки и обведите большой палец. Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь

Полученный рисунок вырезаем и наклеиваем на ватман в форме хоровода.

7. Чтение стихотворения.

Я попрошу прочесть это стихотворение, вложив в него всю душу и эмоции (педагоги читают стихотворение по две строчки по очереди)

ДРУЗЬЯ! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ

Друзья! Спасибо, что вы есть!

Что вы со мною рядом!

Вам чужды, знаю, зависть, лесть,

Слова, что больно ранят.

Готовы выслушать всегда,

Совет дать, наставленье.

А если вдруг придет беда –

Поддержку, утешенье.

Улыбки ваши, как цветы,

Мне радость, лёгкость дарят.

Вы жизнелюбия полны.

Как хорошо мне с вами!

Спасибо вам за доброту,

Отзывчивость, участье.

Мои друзья! Я вас люблю!

Желаю всем вам счастья!

(Юлия Громова)

Берегите себя и своих друзей! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе учителя-логопеда» Мастер - класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе» Составила Учитель – логопед: Кулагина И. А. Особое значение игра.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у.

Мастер-класс по нетрадиционным способам и приемам коррекции речи дошкольников «Моделирование со взрослыми» Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Составитель: Чеснокова Любовь Анатольевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по методам и приемам технологии взаимодействия детей со взрослыми «Хоровод дружбы»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...