МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»

Черкашина Татьяна
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направлени на музыкальных занятиях в ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить с приемами драмогерменевтики по развитию музыкально–творческих способностей детей.

2. Раскрыть последованную работу с каноном с участниками мастер – класса.

Используемый материал : магнитные доски, магнитные карточки, карточки с заданиями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ“» размещена в разделах

Планируемый результат: мотивация присутствующих на работу по развитию музыкально–творческих способностей детей, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков по канону в форме драмогерменевтики для дальнейшего использования на занятиях.

1. Теоретическая часть.

Вступительное слово по теме:«Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ».

2. Практическая часть.

Показ поэтапного драмогерменевтического подхода к работе с канон для детей дошкольного возраста.

3. Рефлексия.

Итог мастер – класса.

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастеркласс словами древнего китайского мыслителя и философа Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». И как гласит древняя мудрость: наша память сохраняет только 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ». Именно здесь и сейчас Вы поймете, что драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях. Кто- то скажет, что это трудно, а я отвечу - это очень интересно!

Ведь драмогерменевтика – это понимание текста через социо-игру. Данная технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС ДО, дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Уважаемые коллеги, хочу пригласить вас пройти и присесть за стол. (присаживаются за столы)

Мы сегодня с вами будем работать с каноном К. Карова «Тик-так». Я его разделила по партиям. Перед вами карточка с заданием, вам надо выложить, на магнитной доске ритмический рисунок. Выкладываем по аналогии изображенных часов, высокие-длинные длительности, низкие-короткие длительности. (собирают ритмический рисунок)

У вас очень хорошо получилось, а теперь попрошу вас, изобразить ритмический рисунок по партиям. Начнем с 1-го стола –«Часы на башне». Вам надо изобразить ритмический рисунок, так, где длинные длительности топает правая нога, а короткие – левая. (показывают) Спасибо.

Попрошу, 2-й стол-«Часы настенные»- вам надо показать ритмический рисунок длинные длительности прохлопать правой рукой о левое плечо, а короткие-левой рукой о правое плечо. (показывают) Спасибо.

3-й стол –«Часы наручные» -попрошу прохлопать длинные длительности правой ладонью о левую, а короткие -левой оправу. (показывают) Спасибо.

На следующем этапе нам нужно спеть каждую партию. (исполняют по партиям-1-й стол, 2-й, 3-й столы) Спасибо!

И в заключении, попрошу каждую группу, исполнить поочередно свою партию собрав наш канон «Тик-так» (поют канон)

Я вас, искренне благодарю, за продуктивную работу. Где мы смогли в игровой форме открыть содержание в формах (от частного к целому) и форму в содержаниях (от целого к частному). Что является основой драмогерменевтики. Все предложенные мной игры я использую на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и педагогами, что позволяет мне создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, активности и раскрепощенности детей с постепенным исчезновением страха и неуверенности, а также помогают усваивать элементарные музыкальные знания, развивать речь и музыкально–творческие способности детей.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Черкашина Татьяна (УИ 2058375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД