Получи документы

Мастер-класс «Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники «пластилинография»

ольга ким
Мастер-класс «Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники «пластилинография»

Цель мастер-класса :

повышение профессионального мастерства воспитателей, поиск новых форм работы и способов применения дидактических игр.

Задачи мастер класса :

• Демонстрация опыта работы по применению дидактической игры «Веселые жгутики» в процессе освоения детьми техники «пластилинография».

Освоение воспитателями нетрадиционной техники работы с пластилином.

Публикация «Мастер-класс „Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники „пластилинография“» размещена в разделах

• Развитие интереса к нетрадиционным способам и способствование широкому применению их в детском саду.

Целевая аудитория:

воспитатели детского сада

Оборудование:

Ход мастер – класса :

1. Подготовительно-организационный этап:

- вступительное слово:

Мастер : Здравствуйте уважаемое жюри и коллеги! Я - Ким Ольга Вячеславовна. Представляю МКДОУ № 9 г. Тосно. Сейчас я проведу мастер – класс на тему : «Применение дидактических игр

в процессе освоения детьми техники «пластилинография».

Сегодня мастер-класс у нас необычный. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с разных точек зрения, так сказать, изнутри. Все знают, что дидактические игры - неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер - классе мы с вами окунёмся в мир игры и определим, для чего и как мы можем использовать игру.

- деление на группы:

Мастер : Для начала я предлагаю превратится в тех, кто участвует в образовательном процессе. То есть, каждый выберет себе роль. Это будут: воспитатель, ребёнок, родитель и доктор педагогических наук.

- постановка целей и задач мастер –класса :

Мастер : Сегодня мы с вами познакомимся с дидактической игрой «Веселые жгутики», которую я придумала и разработала самостоятельно. Поиграем в нее и определим насколько эффективно ее применение в образовательном процессе с позиций ваших персонажей.

2. Представление дидактической игры :

Мастер : Теперь рассмотрим нашу дидактическую игру, что она из себя представляет.

Цель игры: развитие творческих способностей воспитанников посредством нетрадиционной техники «рисование пластилином».

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

2. Закреплять представления детей о портрете и его видах.

3. Учить передавать цветом настроение.

4. Учить в изображениях добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение

2. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать творческий подход к изобразительной деятельности.

Состав игры:

1. Заламинированные фотографии детей, людей, животных, сказочных персонажей и т. д. для основы.

2. Образцы изображений причесок, клоунов, сказочных персонажей и т. д.

3. Схемы рисования жгутами.

4. Паетки, бусины (для украшения).

5. Пластилин.

Ход игры:

1. Выбираем любое фото, выкладываем на столе.

2. Находим подходящие образец или схему.

3. Раскатываем из пластилина жгутики и крепим к основе.

4. Постепенно собираем из жгутиков выбранное изображение.

5. Украшаем бусинами и паетками.

А теперь я расскажу технологию лепки жгутиков :

Все мы прекрасно знаем, что пластилином можно рисовать. Одним из способов рисования пластилином является создание изображений из пластилиновых жгутиков.

Есть два способа создания самих жгутиков:

1. Раскатывание и вытягивание тонких пластилиновых столбиков ладонями и пальцами.

2. Выдавливание пластилина через шприц.

Чтобы жгутики скатывались легко, и ребенок не уставал пластилин используем мягкий, разогретый.

Если нужны детали круглой формы, то просто скатываем жгутик в «улитку».

Если жгутик закончился, а необходимый размер еще не получен, просто к концу первого жгутика прикрепляем конец второго жгутика и скатываем дальше до нужного диаметра.

Для получения овала определяем нужный размер, и закручиваем жгутики вокруг этого пластилинового отрезка.

3. Имитационная игра

Мастер : Приступаем к работе:

Мы попробуем сделать на фотографиях причёски.

Выбираем понравившееся фото.

Скатываем жгутики и крепим на основу.

Прическу придумывайте сами, не обязательно повторять ту, которая изображена на фото.

Когда работа будет готова, можно украсить портрет паетками, бусинами.

Пока коллеги творят, я хочу поподробней рассказать об этой дидактической игре. Игра «Веселые жгутики» может быть нескольких уровней сложности:

- 1 уровень игры: нанесение узора на схему, повторяя ее изображение;

- 2 уровень игры: нанесение жгутиков на фото (например, причёски, возможны разные варианты: клоуны, животные, сказочные персонажи и т. д. ;

- 3 уровень игры: воплощение образа по образцу;

- 4 уровень игры: на основе имеющегося опыта придумывание и создание собственного образа.

4. Моделирование

Когда работа закончена, участники оценивают дидактическую игру с точки зрения тех ролей, которые были им заданы изначально.

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и участников мастер-класса от имени их персонажей.

Мастер : Мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

Возможные варианты вопросов:

- Вопрос ребё нку: «Понравилась тебе игра? Чему ты научилась?»

- Вопрос родителю: «Если бы вы в магазине увидели такую игру. Купили бы вы своему ребёнку?» (Ответ родителя может быть непредсказуем и ему может что-то не понравится, задача мастера будет состоять в том, чтобы убедить родителя в необходимости развития ребенка посредством игр).

- Вопрос воспитателю: «Как бы вы применили эту игру в совместной деятельности с детьми

- Доктор педагогических наук: «Как вы считаете, правильно ли я сформулировала цели и задачи в моей игре?»

5. Рефлексия:

Мастер : Уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось узнать, какие чувства вы испытали на моём мастер-классе.

Участникам мастер – класса раздаются жёлтые круги из картона, имитирующие смайлики (у них прорисованы только глаза).

Мастер : На этих смайликах, с помощью кусочка пластилина, изобразите свои эмоции и расскажите о них.

Мастер : Я очень рада, что мастер-класс оказался полезным. Я надеюсь, что вы в своей работе будете применять игру «Веселые жгутики», творчески подойдете к ее содержанию и, может быть, улучшите ее. Желаю вам творческих успехов. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Весёлый колобок» в технике «пластилинография» с детьми 4- х летДетский мастер-класс «Весёлый колобок» в технике «пластилинография» с детьми 4- х лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники «пластилинография»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД