Приложение МААМ

Опыт работы «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина» (9 фото)

Оксана Позднякова
Опыт работы «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости,

принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из

средств развития способностей»

Б. П. Никитин

Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников

является интеллектуальное развитие. Важно, чтобы ребёнок был успешным и развитым.

Публикация «Опыт работы „Педагогическая технология развивающих игр Б, П, Никитина“» размещена в разделах

Как известно, первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. Но именно в эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития их творческих способностей. Дошкольники очень любят играть. Для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Б. П. Никитин предлагает интересные развивающие игры, которые можно использовать при работе с детьми. В своей работе я часто использую развивающие игры по методике Б. П.

Никитина и считаю их очень эффективными и интересными.

Немного истории - Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. На примере собственных детей Б. П. и Л. А. Никитины убедились, что "первые годы жизни - самое благодатное время, когда разумные заботы мамы и папы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже". Что делать родителям, которые хотят, чтобы ребенок своевременно и полноценно развивался в младенчестве и дошкольном возрасте? Опыт Никитиных доказывает : родители должны постараться окружить детей такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую

разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в них именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Игры Никитина, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, - неотъемлемая часть этой среды.

«Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в

руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности

ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его

личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные

потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»

Б. П. Никитин

Данная педагогическая технология не является инновационной для

практиков дошкольного образования, так как педагоги уже не первый год

используют предложенные в ней развивающие игры в своей работе. Однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста, возникла необходимость говорить об использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как о

технологии развивающих игр - специальном построении деятельности

педагога, когда все действия представлены в определенной последовательности и целостности, предполагается достижение определенного результата,

ориентированного на развитие познавательных способностей детей

дошкольного возраста.

Главное отличие игр - это многофункциональность и безграничный

простор для творчества. Они могут заинтересовать и увлечь всех членов семьи.

Игры учат детей, переходя от простых к более трудным заданиям, получать

радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой

мучиться, но обязательно добиваться цели.

Каждая игра - это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика. Задачи

предлагаются малышу в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Задания расположены от простого к сложному. Уровней сложности несколько: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать творческие способности.

Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость игр, они становятся

любимыми для многих ребят. В наше время дети много время проводят не с игрушками, а с техническими гаджетами, они представлены сами себе.

Цель – познакомить детей с развивающими играми.

Задачи:

1. развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к

разнообразной интеллектуальной деятельности;

2. формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

3. развивать стремление к творческому процессу познания.

Меня заинтересовала развивающая игра Никитина "Сложи квадрат".

Благодаря пособию, дети постигают основы конструирования, учатся собирать целое из частей различной формы.

Изучив методику, решила сделать пособие самостоятельно.

Для изготовления квадратов я взяла картон, фетру, велюр, кожу, разные

виды тканей. Велюр и кожа имеет приятную текстуру и что немало важно

разнообразные цвета. Квадраты нарезала 12*12см и разрезала по схемам.

Помимо заданий разработанных Никитиными, я прошу детей доставать конверты по одному, из конверта нужно достать, шаблон и квадрат. Сначала собираем по шаблону, затем смотрим на шаблон и собираем, собираем вообще без подсказок. Дети с удовольствием из разноцветных кусочков различной формы складывают квадраты. Есть разные уровни сложности (наша игра уровень сложности-3). В процессе игры воспитанники знакомятся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесением целого и части, учатся разбирать сложные задания на несколько простых, создавая алгоритм игры.

Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.

1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;

2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;

3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Первая задача для ребенка – разложить кусочки квадратов на кучки по цветам. У детей развивается внимательность и цветовое восприятие, ребенок учится различать оттенки цветов, происходит развитие цветоощущения. Вторая задача – сложить из каждой кучки квадрат по целому образцу. В этом случае развивается логика и сообразительность, понимание взаиморасположения частей целого квадрата. Ребенок должен понять, что собирать надо квадрат из частей одного цвета. Чтобы собрать квадрат надо эти части состыковать между собой правильно, то есть покрутить-повертеть, подумать, выбрать вариант из множества возможных. Начинать надо с несложных квадратов, разделенных на две части. После освоения простых примеров переходить к более сложным задачам. Сложность сбора квадратов должна возрастать постепенно. Основная рекомендация – ребенок сам должен собрать квадрат, без помощи взрослого. Задача воспитателя – заинтересовать ребенка результатом, мотивировать его, хвалить и направлять, но не решать за него задачи. Надо придумать задание, сюжет, по которому малышу необходимо разобраться в частях квадрата. Торопиться или заставлять детей работать с квадратами без их желания нельзя.

Не надо показывать ребенку, как собрать квадрат. Он может запомнить это зрительно и собирать квадрат, не включая логическое соображение.

Кроме основной задачи – правильно собрать квадрат, многие дети используют части квадрата для составления различных фантазийных фигур.

Как играть

Сортировать элементы по цветам, по форме.

Складывать элементы в квадрат по образцу.

Складывать квадраты без образца

Складывать головоломку из перемешанных деталей сразу нескольких квадратов.

Складывать квадраты на время.

Придумать свою квадратную головоломку.

Перемешать все части квадратов и дать задание ребенку рассортировать по цветам все кусочки. Тут ребенок научится различать не только цвета но и их оттенки. Во-вторых, сложить из каждой кучки кусков один квадрат. Решая головоломки из серии "Сложи квадрат", дети выполняет несколько видов работ различных по содержанию и степени сложности. В первом уровне сложности, дети начинают понимать, что из 2-3 частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Каждый раз складывая, они учатся переворачивать элементы на лицевую сторону, отбирать части по цвету. Постепенное усложнение заданий позволяет ребенку продвигаться самостоятельно. Детям было интересно играть. Когда все задания выполнены, убираем квадрат и шаблон в конверт, а конверт в коробку. Это приучает детей к порядку, развивает усидчивость, надолго сохраняет игру в целости.

В ходе реализации педагогической технологии был проведен мониторинг

детей старшего дошкольного возраста методом наблюдения и были сделаны выводы. 5% детей – наблюдают за ходом игры. 25 % детей – рассматривают игры, интересуются ими. 30% детей – осуществляют свободную игровую деятельность. 40% детей – оценивают свои возможности в игре и осуществляют свободную игровую деятельность с играми все более и более высокой степени сложности.

Игра «Собери квадрат» хороша тем, что ребенок занимается творчество

вместе с родителями, которые тоже участвуют в игре. И эта игра объединяет ребенка с родителем, рождает атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания.

Это игра, действительно, на все времена! Очень интересна, вариативна ее можно усложнять и придумывать свои задания.

Опыт работы «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина»
Фото «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина»
Опыт работы - фото
Развивающие игры вовсе не какой то эликсир талантливости принимая который можно достичь желаемых результатов Это одно из средств развития способностей Б Никитин Одним из немаловажных аспектов развития детей дошкольников является интеллектуальное развитие Важно чтобы ребёнок был успешным и развитым Публикация Опыт работы Педагогическая технология развивающих игр Б П Никитина размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Никитин Б Развивающие игры Никитина Опыт работы практика Темочки Как известно первые годы жизни ребенка самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их
Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Позднякова (УИ 1193371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД