Приложение МААМ

Презентация «Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования»

Ирина Попова
Презентация «Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер – класс по использованию нестандартного оборудования

в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

по развитию визуальной ориентировки»

1 слайд Презентация на тему :

«Мастер – класс по использованию нестандартного оборудования

в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

по развитию визуальной ориентировки»

2 слайд Что такое ориентировка в пространстве?

Публикация «Презентация „Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Ориентировка в пространстве является важной жизненной потребностью ребёнка с нарушением зрения. Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.

Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них по сравнению с нормально видящими сверстниками значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений.

3 слайд

Развитие ориентировки в пространстве включает в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо создать у детей чёткие представления о своём теле и его симметричности, о пространственном расположении его частей; обучать практической ориентировке «на себе».

4 слайд

На втором этапе – дать детям представления о том, что собственное тело является точкой отсчёта при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя». Детям прививаются навыки полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять её в единый образ и применять в практической ориентировке.

5 слайд

Третий этап – обучение детей моделированию предметно – практических построений. Дети учатся обследовать пространство, которое им предстоит моделировать.

Четвертый этап – обучение ориентировке в пространстве с помощью схем. Приобретённые навыки работы по схемам способствуют развитию их пространственного мышления, что значительно облегчает зрительно – пространственную ориентировку.

6 слайд

Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, обоняния, осязания). Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа окружающего их пространства. Наиболее успешно освоение ориентировки в окружающем пространстве реализуется в дидактических играх и упражнениях.

7 слайд

Цели игры:

Закрепляем понятия правая/левая рука.

Запоминаем названия пальцев

Подбирая резинки нужного цвета и определённое количество, мы повторяем цвета и числа.

Надевая резинки по схеме, закрепляем понятия «ниже - выше», «над-под».

Ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, в том числе в зеркальном отражении, если играть с левой рукой.

Игра на запоминание (карточка поворачивается лицом на 5 секунд) тренирует наблюдательность и память.

Развиваем мелкую моторику.

8 - 11 слайды

I этап Научиться находить карточку с левой и правой рукой, соотносить её со своей рукой

Задания:

Нарисуй свою ладошку

Найди карточку на которой нарисована правая/левая рука

Найди карточку на которой нарисована правая/левая рука ладошкой к себе, тыльной стороной к себе.

12 – 14 слайды

II этап Научиться соотносить рисунок со своей рукой и выполнить задание.

Задания:

Выбери карточку, выбери резинки, надень на определенный палец.

Посмотри на карточку, запомни, переверни карточку, надень резинки.

Расскажи, какую резинку на какую руку, на какой палец надевал.

Кто быстрее?

15 слайд

III этап Придумай задание для друга – нарисуй резинки.

16 слайд – 20 слайды

IV этап Игра RingLDing

Задания:

Выбери карточку и определи на какую руку будешь надевать резинки. (Зеркальное соотнесение)

Посчитай, сколько резинок надо надеть.

Расскажи, где какая резинка.

Надень резинки соседу.

Кто быстрее?

21 слайд

Желаю Вам положительных эмоций, интересной работы, трудолюбия, успехов! Спасибо за внимание!

Ссылка на просмотр и скачивание презентации

https://yadi.sk/d/cup0tCgE3SctKK

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Использование нестандартного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОО «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Использование нестандартного спортивного оборудования.Использование нестандартного спортивного оборудования. Автор: Комарова С. А Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Лучшее средство для оптимизации двигательной.

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, тренажера «Бильбоке» Цель мастер-класса: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» Ереева Евгения Чтобы сила была в теле изготовим мы гантели. Нам потребуется: бутылочка из под чудо йогурта, ножницы, цветная изолента (красная,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Раскладная ширмочка»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Раскладная ширмочка» Разработали и подготовили: Киселева Лариса Леонидовна Куликова Алёна Павловна Грабушева Ирина Константиновна МБДОУ "Детский сад №75", г.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 23:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 587972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД