Ирина Попова
Презентация «Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер – класс по использованию нестандартного оборудования
в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
по развитию визуальной ориентировки»
1 слайд Презентация на тему :
«Мастер – класс по использованию нестандартного оборудования
в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
по развитию визуальной ориентировки»
2 слайд Что такое ориентировка в пространстве?
Публикация «Презентация „Мастер-класс по использованию нестандартного оборудования“» размещена в разделах
Ориентировка в пространстве является важной жизненной потребностью ребёнка с нарушением зрения. Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них по сравнению с нормально видящими сверстниками значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений.
3 слайд
Развитие ориентировки в пространстве включает в себя несколько этапов.
На первом этапе необходимо создать у детей чёткие представления о своём теле и его симметричности, о пространственном расположении его частей; обучать практической ориентировке «на себе».
4 слайд
На втором этапе – дать детям представления о том, что собственное тело является точкой отсчёта при ориентировке в окружающем пространстве, то есть «от себя». Детям прививаются навыки полисенсорного восприятия предметов, умение анализировать информацию, полученную с помощью зрения и сохранных анализаторов, объединять её в единый образ и применять в практической ориентировке.
5 слайд
Третий этап – обучение детей моделированию предметно – практических построений. Дети учатся обследовать пространство, которое им предстоит моделировать.
Четвертый этап – обучение ориентировке в пространстве с помощью схем. Приобретённые навыки работы по схемам способствуют развитию их пространственного мышления, что значительно облегчает зрительно – пространственную ориентировку.
6 слайд
Ориентировка в пространстве на ограниченной сенсорной основе требует специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, обоняния, осязания). Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа окружающего их пространства. Наиболее успешно освоение ориентировки в окружающем пространстве реализуется в дидактических играх и упражнениях.
7 слайд
Цели игры:
Закрепляем понятия правая/левая рука.
Запоминаем названия пальцев
Подбирая резинки нужного цвета и определённое количество, мы повторяем цвета и числа.
Надевая резинки по схеме, закрепляем понятия «ниже - выше», «над-под».
Ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, в том числе в зеркальном отражении, если играть с левой рукой.
Игра на запоминание (карточка поворачивается лицом на 5 секунд) тренирует наблюдательность и память.
Развиваем мелкую моторику.
8 - 11 слайды
I этап Научиться находить карточку с левой и правой рукой, соотносить её со своей рукой
Задания:
Нарисуй свою ладошку
Найди карточку на которой нарисована правая/левая рука
Найди карточку на которой нарисована правая/левая рука ладошкой к себе, тыльной стороной к себе.
12 – 14 слайды
II этап Научиться соотносить рисунок со своей рукой и выполнить задание.
Задания:
Выбери карточку, выбери резинки, надень на определенный палец.
Посмотри на карточку, запомни, переверни карточку, надень резинки.
Расскажи, какую резинку на какую руку, на какой палец надевал.
Кто быстрее?
15 слайд
III этап Придумай задание для друга – нарисуй резинки.
16 слайд – 20 слайды
IV этап Игра RingLDing
Задания:
Выбери карточку и определи на какую руку будешь надевать резинки. (Зеркальное соотнесение)
Посчитай, сколько резинок надо надеть.
Расскажи, где какая резинка.
Надень резинки соседу.
Кто быстрее?
21 слайд
Желаю Вам положительных эмоций, интересной работы, трудолюбия, успехов! Спасибо за внимание!
Ссылка на просмотр и скачивание презентации