Использование нестандартного оборудования в ДОУ

Светлана Катунцева
Использование нестандартного оборудования в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников «Сказка» х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области

Тема: «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Подготовила: Катунцева С. А.

воспитатель I кв. категории

2017г.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все это можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов.

Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи:

- обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

- развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;

- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

- создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние;

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Эстетическим.

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Легко подвергаться санитарной обработке.

Нестандартное оборудование используется:

1 .На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях в релаксации.

7. На прогулках.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, поролоовые губки, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются капсула киндер-сюрприза

Задания: поймать шарик ёмкостью.

«Массажер для тела», Эспандер

Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: капсулы киндер-сюрприза, резинка.

Используется для массажа спины.

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Гантели

Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из под питьевого йогурта, наполненные крупой и соединённые друг с другом.

Задания: различные упражнения.

Султанчики

Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.

Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю

Снаряды для метания «Мешочки»

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с песком.

Задание: попади в цель; пронеси не урони.

Моталочки

Материал: палки, лента, игрушки мягкие

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным игрушкой на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

Пособие «Весёлый карандаш»

Используется для корригирующей гимнастики для глаз во время динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу

1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

3 упражнение

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

4 упражнение

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз «Веселый карандаш».

1 упражнение

И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.

2 упражнение

И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.

3 упражнение

И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.

4 упражнение

И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

«Ходунки»

Материал: пластиковые ведерки, самоклеющая пленка

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.

Прикреплённые файлы:

master-klas_b02s0.pptx | 8217,29 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы по теме: “Использование нестандартного оборудования как современное.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности 3–4 лет Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском садуИспользование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми Дети младшего возраста проявляют большой интерес к бытовым мелочам, например к прищепкам. Эту заинтересованность я использовала для развивающих.

Использование в ДОУ нестандартного спортивного оборудованияИспользование в ДОУ нестандартного спортивного оборудования Одним из важных условий воспитаний здорового ребенка является обеспечение правильной развивающей среды и применения различных подходов к.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в ДОУ
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...