Получи документы

Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова

Ирина Постовая
Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова

Мастер- класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова

(на примере произведения В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»)

Цель мастер - класса :

- создание условий для формирования нравственных качеств через художественное слово.

Задачи:

- освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя

Публикация «Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова» размещена в разделах

- возрождение интереса детей к художественной литературе, к сказкам, к художественному слову.

- помощь детям в понимании таких нравственных качеств, как: добро и зло, трудолюбие, честность, отзывчивость.

- построение образовательной деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с художественными произведениями.

Оборудование: мультимедийный проектор, ручки, листы бумаги, сюжетные картинки по произведению В. М. Гаршина «Лягушка -путешественница»

Раздаточный материал: сюжетные картинки по произведению «Лягушка - путешественница», текст со сказкой, ручки.

Ход мастера класса

I. Орг. момент. (распределение участников мастер-класса на 3 группы)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1-ый этап. Выступление мастера

Педагог: Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного социального развития. В социальном развитии ребенка ведущее место занимает присвоение нравственных ценностей своего народа и позднее познание и присвоение общечеловеческих нравственных ценностей. Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описательным событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведем героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу.

Педагог:

Художественные произведения и сказки занимают детей, увлекают в мир фантазий и воображения, в игровой форме воспитывая ребенка.

Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом, а реализовать этот потенциал ему должны помочь мы – педагоги. Ведь сказки помогают развивать фантазию ребенка. При формировании нравственных ценностей личности дошкольников используются следующие методы:

· Чтение и беседа по сказке или художественному произведению

· Проигрывание проблемных ситуаций.

· Установление и обсуждение правил поведения.

· Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них.

· Проигрывание своего эмоционального состояния в прорисовывании,

драматизации, играх, лепке, конструировании и др.

Свою работу по данному направлению организую в игровых ситуациях с детьми в соответствии с ФГОС: ООД по развитию речи, рисованию, музыке, лепке, а также в индивидуальной деятельности детей.

2-ой этап Вопросы и задания участникам мастер – класса.

Тема: «Как бы было если….»

Педагог: Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю свой опыт работы с детьми по произведению В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Работа в группах.

Педагог: Каждая группы получила творческое задание (Приложение 1). Вам предлагается выделить фразы из произведения, которые больше всего запомнились.

Вторая группа участников получает 2 комплект сюжетных картинок и выделяет фразы, которые поучают чему-либо.

Третья группа участников получает следующий комплект сюжетных картинок и должны выделить фразы, которые могли бы обидеть. А потом в конце мы прочитаем, что же у Вас получилось (3-4 минуты).

Работа с текстом для чтения.

1. Уважаемые коллеги, основываясь на фразах, которые вы выбрали предлагаем вам выстроить свой сюжет развития этой сказки.

Составление сказки в творческих группах и её представление

Беседа о жанре произведения по вопросам:

- Чему учит данное произведение?

- К какой группе сказок ее можно отнести?

- Есть ли отрицательные герои? (Нет)

- Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? и др.

Педагог:

- Я надеюсь, что каждый определил для себя изюминку, которая поможет в его дальнейшей работе.

Педагог: Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Мое солнце». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных солнышек, соответствующее вашему настроению на нашем мастер – классе. (Предлагаются картинки солнца разные по цвету, присутствующие выбирают солнце и прикрепляют на ватман).

Публикации по теме:

Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи ВидеоФормирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что видел Карлсон» Цель: Используя сказочные ситуации, показать детям "непривлекательность" плохих поступков, вызвать активное желание противостоять им. Ход:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Педагогические рекомендации по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 18:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД