МААМ-картинки

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» (7 фото)

Смирнова Наталья
Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»

Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия

Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: один год

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

По количеству участников: групповой.

Проблема: результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории страны, народов, живущих в России, народных праздников, традиций, истории русского народного костюма.

Публикация «Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Люблю тебя, моя Россия!“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

О важности того, чтобы ребенок с раннего детства приобщался к культуре своего народа, написано много, ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за эту землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, праздники, искусство, историю предков.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родине имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель проекта:

Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа. Развитие его духовного, психического и физического здоровья.

Задачи проекта:

* Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

* Воспитать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

* Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка.

* Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

* Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;

* Создать предметно-развивающую среду.

Ожидаемый результат:

Наличие у детей знаний об истории страны, родного края, города, достопримечательностях, природных богатствах, символике, народных праздников, игр, литературы и искусства, истории русского народного костюма, предметов крестьянского быта.

Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему страны и родного края. Чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (февраль – март 2016 г.)

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ методической литературы.

3. Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, слайдов, аудио и видеоматериала по темам занятий.

4. Подборка образцов русских народных промыслов.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности.

6. Просмотр видеоматериала.

7. Изготовление дидактических игр по народным промыслам.

8. Использование дидактических и подвижных игр.

9. Подборка материала для выставки «Россия – Родина моя».

10. Разработка конспектов организационной образовательной деятельности и сценариев праздников и досугов.

11. Экскурсия в детскую библиотеку «Бригантина»

2. Основной этап работы (Проблемно - деятельностный этап) (март – декабрь 2016 г.)

Познавательное развитие:

Беседы:

* «Кто такие славяне? Откуда пошла земля русская?»

* «Что мы Родиной зовём?»

* «Наша Родина - Россия»

* «Главный город нашей страны»

* «Какие народы живут в России»

* «Русские народные промыслы»

* «Русский национальный костюм»

* «Герои русских сказок»

* «Беседа о дружбе»

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

* Рассказ по картинке на тему: «Русская изба»

* Рассказ по картинке на тему: «Наша страна и столица»

* Рассказ по картинке на тему: «Символы России»

* Рассказ по картинке на тему: «Какие люди живут в нашей стране»

* Организованная образовательная деятельность «Наше Отечество»

* Обогащение словарного запаса.

Чтение художественной литературы:

* Стихи о России, Москве, Родине

* М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

* П. Воронько «Лучше нет родного края»

* В. Лебедев-Кумач «Москва»

* С. Михалков «Кремлёвские звёзды»

* А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

* Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

* Сказки народов России

* Т. Шарыгина «Хоровод берез»

* К. Ушинский «Наше отечество»

* В. Орлов «Я и мы»

* Н. Майданюк «День народного единства»

* К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

* З. Александрова «Сарафанчик»

* Русские народные сказки

* Разучивание стихотворений.

* Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

* Загадки о России, государственной символике

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

* «Флаг. Герб России»

* «Праздничный салют в небе над Москвой»

* «Весна красна цветами»

* «Мой край родной»

* «Золотая хохлома»

* «Узор на русский сарафан»

* «Родные просторы»

* По сказке «Колобок»

* Организованная образовательная деятельность «В гостях у сказки»

* Организованная образовательная деятельность «Кокошник для русской красавицы»

Аппликация:

* Коллективная работа «Курица с цыплятами»

* «Цыпленок»

* «Русская матрешка»

* «Моей мамочки портрет»

* «Украшение сарафана и кокошника»

* Коллективная работа «Дружба»

* Коллективная работа «Березовая Русь»

Лепка:

* «Русская красавица»

* «Хоровод дружбы народов»

* «Снегири»

* «Пасхальное яйцо»

Музыка:

* Прослушивание произведений русских композиторов

* Разучивание русских народных песен

* Разучивание русских народных танцев

* Прослушивание российского гимна

* Праздник «Толерантность» совместно с музыкальным руководителем

* Досуг «Праздник Сороки» совместно с музыкальным руководителем

Конструирование:

* «Московский кремль». Конструирование из крупных деталей конструктора

* «Жаворонок». Конструирование из бумаги

* «Сударушка». Конструирование из бумаги

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

* «Узнай наш флаг (герб)»

* «Чем отличается современный город от старинного?»,

* «Одень куклу в национальный костюм»

* «Лото»

* «Народные промыслы»

* «Русский традиционный костюм»

* «Иностранец»

* «Чей костюм?»

* «Укрась кокошник»

* «Чей, чья, чье, чьи?»

* «Подбери словечко»

Сюжетно - ролевые игры:

* «На параде»

* «Народный праздник»»

* «Дружная семья»

Театрализованные игры:

* по сказке «Теремок»

* по сказке «Рукавичка»

* по сказке «Колобок»

Физическое развитие:

Игры – эстафеты

физкультминутки

Организованная деятельность в режимных моментах:

* Просмотр «Уроки тетушки Совы: «Веселое кругосветное путешествие»

* Просмотр российских мультфильмов: «Снегурочка», и т. д.

Подвижные игры:

«Гуси - лебеди»

«Перетягивание каната»

«Горелки»

«Бездомный заяц»

«Бояре»

«Хитрая лиса»

«Ручеек»

«Пятнашки»

«Плетень»

«Займи домик»

«Сорок щепочек»

Сотрудничество с родителями:

1. Подготовка к празднику «День Сороки»

2. Подготовка к празднику «Толерантность»

3. Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание в ДОУ и в семье»

4. Консультация для родителей «Организация экскурсии по городу во время выходных дней»

5. Праздник «День матери» совместно с родителями

6. Экскурсия в мини музей «Русская изба»

Заключительный этап (декабрь 2016 г.)

Продукт проекта:

* Обогащение предметно – развивающей среды. Оформление уголка «Россия – Родина моя»

* Итоговое интегрированное занятие по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина?»

* Мультипликационный фильм «Сударушка» - совместная творческая деятельность детей и педагогов.

Рефлексия.

По результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, сформирован интерес к познанию истории России.

Методическое и дидактическое обеспечение проекта

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

2. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М. : Айрис – пресс, 2011;

3. Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М. : издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

4. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: методическое пособие» - М. : ДРОФА, 2010;

5. Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М. : Прометей. Книголюб. 2005;

6. А. И. Колобанова «В помощь педагогу ДОУ» методическое пособие;

7. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской

8. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

Интернет ресурсы:

http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию

http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»

http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»

http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».

nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

Патриотический центр. Уголок «Моя Родина – Россия»

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»

Выставка народно – прикладного творчества «Золотая хохлома»

Фото «Люблю тебя, моя Россия!»

Выставка детских рисунков «Золотая хохлома»

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста - фото

Рисование «Кокошник для русской красавицы»

Фото №1 Название педагогического проекта Люблю тебя

Аппликация. Коллективная работа «Дружба»

Фото №2 По количеству участников групповой

Аппликация «Моей мамочки портрет»

Фото №3 Проекты Проекты

Работа над созданием мультфильма «Сударушка»

Фото №4 Проектная деятельность Родина Россия
Публикации по теме:

«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы Дети под музыку Газманова входят в зал, садятся на стульчики. Выходят чтецы. 1 реб. Расширяясь, разрастаясь Вся в дворцах и вся в садах.

Комплексно-тематический план работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема, цели организованной образовательной деятельности Время проведения Сентябрь - Ноябрь 1. Блок. Воспитание общечеловеческих духовно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Педагогический проект «Россия.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Развлечение «Люблю тебя, моя Россия» «Люблю тебя, моя Россия!» (сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста, посвящённого.

«Сказка — детям подсказка». Работа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сказка – детям подсказка» по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Сказка ложь, да в ней намек - добрым.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Сретение Господне» Конспект занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста по теме «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ» Воспитатель: Зайцева А. А. В то время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:33
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД