Получи документы

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Оксана Коростылева
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности

Мастер – класс.

Добрый день, уважаемое жюри и коллеги!

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к дошкольным учреждениям. Сегодня основная цель ДОУ- воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.

Сегодня я хочу еще раз познакомить вас как организовать опытно-экспериментальную деятельность на занятиях, которая, на мой взгляд, позволяет решать задачи, поставленные перед нами Федеральным государственным образовательным стандартом.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Однажды я услышала китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Я считаю, что эти мудрые слова могут служить эпиграфом к опытно – экспериментальному методу обучения, проблеме, над которой я сейчас работаю.

Что же такое опыт и эксперимент? Чем они различаются?

Опыт – это основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.

Эксперимент – это метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы. Экспериментатор активно взаимодействует с объектом и направляет его, что отличает данный процесс от наблюдения.

Для работы мне нужны 3 сотрудника в научную лабораторию.

Работа с фокус – группой:

- Посмотрите на слайд и разделите данные продукты на две группы.

- Почему вы сделали такой выбор?

- Как часто вы употребляете вредную для здоровья пищу?

- А сегодня мы будем говорить только о здоровом питании. Что значит здоровое питание? (правильное питание).

- Как вы думаете, чему будет посвящена наша опытно – экспериментальная деятельность? (правильному питанию).

- Верно! Древние говорили – «Мы суть того, что мы едим» В наши дни вопрос качественного и здорового питания каждого человека особенно актуален. Растущий ритм жизни, невозможность полноценного завтрака, обеда или ужина негативно влияет на здоровье людей. И в этих условиях особенно важно сохранить или развить здоровые пищевые привычки.

Сейчас мы с вами выполним опытно – экспериментальную деятельность на тему «Здоровое питание» и определим вредны или полезны очень популярные и любимые детьми продукты. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1 сотрудник научной лаборатории – определяет вредна или полезна кока-кола и конфеты ментос. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.

2 сотрудник научной лаборатории – определяет вредны или полезны спрайт и скитлс. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.

3 сотрудник научной лаборатории – определяет вредны или полезны чипсы. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.

Описание технологии опытно-экспериментальной деятельности.

Пока наши сотрудники научной лаборатории работают я расскажу об алгоритме нашей работы.

1. Ответив на предложенные вопросы, фокус – группа определила проблему опытно – экспериментальной деятельности. Эта проблема и является темой нашей работы.

2. Вместе был составлен план работы каждого сотрудника научной лаборатории.

3. Участники опытно – экспериментальной деятельности самостоятельно осуществляют поиск информации.

4. На заключительном этапе наша фокус – группа презентует нам свой отчет о проделанной работе в виде схемы.

Существует определенная классификация экспериментов (вы видите на слайде).

Мы выбрали эксперимент: по характеру объектов – опыты с объектами неживой природы, по месту проведения – в групповой комнате, по количеству детей – индивидуальный, по причине их проведения -запланированный.

Фокус – группа у вас все получается? Может вам нужна помощь?

- Тогда я хотела бы поговорить вами коллеги. Я предлагаю вам составить сказку про здоровое питание, я начну. А вы продолжите. Слушайте.

Сказка о здоровом питании.

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Мишенька. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат и тарелка с фруктами. Но Мишутка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время….(Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Мишутка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Увидел мальчик как его сестра веселится с ребятами во дворе и ему тоже захотелось, только вот беда сил у Мишутки не было на игру.

Тогда Мишутка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.)

Работа с фокус – группой:

- Какой задание стояло перед вами?

- Представьте нам отчет по проделанной работе.

- Какие вы молодцы!

- Были ли трудности в процессе работы?

- Считаете ли Вы данную деятельность перспективной в работе с детьми?

Спасибо моим сотрудникам за представленный отчет. Я думая эпиграф сегодняшнего занятия сработал.

Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в работе! Спасибо!

Опыт №2 «Взаимодействие скителса и спрайта»

Откройте пачку скителса и насыпьте его в контейнер. Затем возьмите спрайт и залейте им скителс, так чтобы конфеты были полностью погружены в спрайт.

Ждем реакции. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод!

Опыт №1 «Спрайт и банан, их взаимодействие»

1)Налейте в стакан спрайт до отметки.

2)Возьмите банан, откройте его. Ложкой соскоблите небольшую часть банана и поместите его в стакан со спрайтом.

3)Ждем реакции.

4)Что вы видите? Сделайте вывод.

Опыт №1 «Взаимодействие кока –колы и молока»

1) Откройте бутылку с кока-колой и налейте ее в стакан до синей отметки.

2) Затем откройте молоко и добавьте его в стакан с кока- колой до розовой отметки.

3)Ждем реакции.

4)Что вы видите? Сделайте вывод!

Опыт №2 «Взаимодействие кока-колы и ментоса»

1)Возьмите кока – колу и налейте ее в стакан до синей отметки.

2)Откройте ментос и положите 2 штуки в стакан с кока-колой

3) Ждем реакции.

4)Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

Опыт №1 «Определение жира в чипсах».

1)Возьмите 1 чипсу с тарелки и положите на салфетку.

2) Согните салфетку пополам.

3) Возьмите скалку и раскатайте салфетку с чипсой.

4) Что вы видите? Сделайте вывод.

Опыт №2 «Определение крахмала в чипсах»

1) Возьмите 1 чипсу и положите в стакан с водой.

2) Откройте йод и добавьте 3 капли в стакан с чипсой.

3) Ждем реакции.

4) Что вы наблюдаете? Сделайте вывод!

Прикреплённые файлы:

master-klas_ifr63.ppt | 2655,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД