Получи документы

Мастер-класс по рассматриванию картины Б. М. Кустодиева «Весна»

Ольга Климова
Мастер-класс по рассматриванию картины Б. М. Кустодиева «Весна»

Цель:

• Формировать элементарные математические представления детей с помощью произведения художника;

• развивать умение ориентироваться в пространстве картины, способность высказывать свое мнение, основанное на наблюдении деталей картины;

• удерживать внимание, слушая короткий текст или рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию;

• учить находить нужные детали и выделять их с помощью «волшебных» инструментов;

• закрепить знания о весне.

Ход проведения:

(Звучит по очереди три музыкальных произведения, разных по жанру.)

1. Послушайте эти произведения.

Публикация «Мастер-класс по рассматриванию картины Б, М, Кустодиева „Весна“» размещена в разделах

2. Переверните большой лист. Перед вами картина русского художника

Бориса Михайловича Кустодиева «Весна».

3. Скажите, какая музыка из услышанных вами, наиболее точно подходит к этой картине?

4. Когда мы с вами приходим в музей, чтобы рассмотреть картины, мы должны знать определённые правила, чтобы лучше познакомиться с картиной и понять, что хотел нам донести художник. С какой стороны встать от картины, с какой позиции её лучше рассматривать.

5. Какие правила надо соблюдать при входе в картины?

• Заходить в картину нужно только в определённом месте.

• Ходить в картине можно не там, где хочешь, а где разрешает художник.

• Для того, чтобы войти в картину, художник часто оставляет на ней «вход», с помощью которого можно лучше рассмотреть, что хотел изобразить художник. Это может быть дорожка, веточки или ещё какой-нибудь предмет.

• Ходить в картине нужно осторожно, не нарушая жизнь местных жителей.

6. Для этого нам понадобятся волшебные инструменты, которые лежат у вас в конвертах. Достаньте их. Перед вами стрелочки; широкая волшебная рамка; узкая волшебная рамка и зоркое око.

7. Укажите стрелочкой вход в картину.

8. С помощью широкой рамки найдите признаки весны в верхнем правом углу, в центре картины, с левой стороны в середине. (Появление листочков на берёзе, цветущая яблоня, зелёные листочки на иве - знания о деревьях).

9. Рассмотрите весеннее небо, какие облака вы видите? (кучевые).

10. С помощью узкой рамки покажите деревья, которые растут параллельно друг другу. (Берёзы). С какой стороны картины они находятся? (Справа).

11. Найдете и покажите с помощью узкой рамки кривые линии. (дерево, ветки).

12. Найдите с помощью широкой рамки прямую линию. Что это? (мост, скамейка, ограждение).

13. Найдите с помощью зоркого ока человека, который стоит один, в паре, тройке, много людей.

14. Найдите с помощью зоркого ока человека, который стоит к нам спиной, что он делает? (помогает перейти через мост женщинам).

15. Какую руку он протянул вперёд? (правую).

16. Какие слова он скажет этим женщинам? (Позвольте вам помочь пройти по мостку).

17. Что скажут ему в ответ женщины? (Большое вам спасибо за помощь, вы очень любезны).

18. С помощью широкой рамки найдите пару предметов, которые находятся справа от мостика (бочки).

19. Какие предметы плывут по воде рядом с бочками (брёвна).

20. Сколько их? (6).

21. Почему они плывут и не тонут? Давайте с вами проведём эксперимент: в ванночки с водой опустим деревянные палочки и посмотрим, что с ними произойдёт? (Они легче воды).

22. Почему на улице так много воды? (снег растаял).

23. Как называется природное явление, когда снег тает и кругом течёт вода (половодье).

24. Послушайте, как поэт С. Маршак описывает такое явление:

Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

25. Как вы думаете, какую обувь нужно надевать в такую погоду и почему (резиновые сапоги).

26. С помощью зоркого ока найдите животных (кони, гуси, собака, куры).

27. Это домашние животные или дикие, почему вы так считаете?

28. Кого больше, коней или гусей, на сколько? (Гусей на 1).

29. Найдите с помощью широкой рамки розовый дом. Где он расположен? (В середине картины).

30. Сколько у него окон (4).

31. Какой они формы (прямоугольник и полукруг).

32. С помощью зоркого ока найдите предметы прямоугольной формы (дверь, ворота, забор).

33. Найдите предметы трёугольной формы (крыши домов, храмов).

34. Найдите предметы овальной формы (верх бочки, рисунок на воротах).

35. Найдите человека, который стоит на крыше дома, как вы думаете, зачем он туда залез?

36. Найдите человека, который может упасть, где он находится (на лестнице).

37. Какие опасности его подстерегают? (может упасть и повредить себе здоровье).

38. С помощью широкой рамки найдите сюжет, который вас наиболее заинтересовал, почему?

39. С помощь. Стрелочки покажите выход из картины.

40. Кому понравилось путешествовать по картине, поднимите зелёный кружок.

41. Кто хотел бы отправиться в путешествие по другим картинам, поднимите жёлтый квадрат.

42. Кому не понравилось путешествие, поднимите красный треугольник.

Публикации по теме:

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Мастер-класс «Белоствольная береза», или Картины на спилах дереваМастер-класс «Белоствольная береза», или Картины на спилах дерева В рамках проекта «Белоствольная березка», мы с ребятами выполнили очень много картин с изображением берез на спилах дерева. Уважаемые.

Мастер-класс для родителей по изготовлению картины из шерсти «Зимние ели».Мастер-класс для родителей по изготовлению картины из шерсти «Зимние ели». Изготовление картины из шерсти "Зимние ели". Валяние (фелтинг) — популярная и очень интересная техника, используя которую можно создавать.

Мастер-класс «Флористические картины» (часть II)Мастер-класс «Флористические картины» (часть II) Решила представить вашему вниманию продолжение нашей работы «Зверюшки на опушке». Напоминаю:в нашем ДОУ была организована выставка-конкурс.

Мастер-класс «Картины на березовых силах»Мастер-класс «Картины на березовых силах» Береза красива в любое время года. Особенно красиво дерево весной и летом. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию картины.

Мастер-класс «Пластилиновые картины»Мастер-класс «Пластилиновые картины» Пластилинография - это нетрадиционная техника рисования. Понятие "пластилинография" имеет два смысловых корня: "графия"- создавать, изображать,.

Мастер-класс по изготовлению картины для папы из крупы.Мастер-класс по изготовлению картины для папы из крупы. Для того, чтобы приготовить картину для папы нам понадобились крупы (рис, манка, греча, половинчатый горох, картинка парусника, лист картона.

Мастер-класс по изготовлению картины к 70-летию ПобедыМастер-класс по изготовлению картины к 70-летию Победы Подготовка к празднованию Великой Победы уже началась во всех уголках нашей огромной страны. В интернете уже появилось много поделок, посвященных.

Мастер-класс картины в технике «граттаж»Мастер-класс картины в технике «граттаж» Сегодня я хочу вам рассказать и показать как можно изготовить картины в техники Граттаж. Для этого нам понадобятся: Картон цветной, гуашь.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины «Осень» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины М. Башкирцевой «Осень". Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рассматриванию картины Б. М. Кустодиева «Весна»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД