Лучший педагог года

Мастер-класс «Личностное развитие дошкольника и возможные риски процесса социализации современных дошкольников«

Ольга Головина
Мастер-класс «Личностное развитие дошкольника и возможные риски процесса социализации современных дошкольников«

Цель: Сформировать у слушателей мастер - класса представление о специфике средств, методов, приемов личностного развития детей в условиях ДОУ.

Ход мастер-класса

«Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс : «Личностное развитие дошкольника : возможные риски процесса социализации современных дошкольников».

Публикация «Мастер-класс „Личностное развитие дошкольника и возможные риски процесса социализации современных дошкольников„» размещена в разделах

- Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

Основная проблема современного дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, социализации. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение и возрождение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

И в этом нам помогут игры на личностное развитие дошкольников.

- Уважаемые педагоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Спасибо» на сотрудничество и взаимопомощь.

Эта игра важна в социальном аспекте. В ней дети учатся быть внимательными к тому, нуждается ли другой ребенок в их помощи, благодарить за помощь.

Каждый из вас должен двигаться с салфеткой на голове и следить, чтобы она не падала. Двигайтесь под музыку то медленнее, то быстрее. Будьте внимательны и обходите все препятствия на своем пути.

Если салфетка упадет, вы должны остановиться и не шевелиться, пока другой не поможет вам и не положит упавшую салфетку снова на голову. Если хотите, вы можете бережно коснуться, и тогда игрок может сам положить упавшую салфетку себе на голову.

Очень интересная игра: «Клеевой ручеёк».

Цель этой игры: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой необходимо побеседовать с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Далее нужно встать друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении нужно преодолеть различные препятствия.

1. Обогнуть “широкое озеро”.

2. Пройти «змейкой».

3. Перешагнуть через препятствия.

4. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

- Современный ребенок - дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. Педагоги «бьют» тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу "Развитие речи". Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса.

Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка», цель которой - формирование представлений ребенка о своих возможностях и сверстников и обогащение словарного запаса.

Уважаемые педагоги, встаньте в круг и передайте палочку друг другу, при этом произносите фразы согласно установленному правилу, например: передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит, самолет - летит, чайник-кипит, спортсмен - бежит, а теперь назовите персонажей сказки «Теремок» по порядку.

И еще одна игра для решения этой задачи: «Кузовок.

Проходите и садитесь вокруг стола, на котором стоит корзинка. Я обращаюсь к участнику: «Вот тебе кузовок, клади в него все что на – ок. Обмолвишься – выполнишь задание». Вы говорите слова, заканчивающиеся на – ок : «Я положу в кузовок клубок и т. д.»

Далее разыгрывают фантики: ведущий не глядя, достает из корзинки предмет и спрашивает: «Чей фантик достала? Что ему делать?». Участники назначают каждому задание, например: спеть песенку, рассказать стих, изобразить кого- то и т. д.

Для развития умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека предлагаю поиграть в игру: «Разговор через стекло».

Садитесь напротив друг друга и представьте, что между вами толстое стекло, оно не пропускает звука. Вам нужно показать действие (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а вам отгадывать то, что они увидели.

Для развития умения доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению поиграем в игру: «Слепец и поводырь».

Вы разбиваетесь на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный букет цветов», цель которой: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

- Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Педагоги: Грустное, печальное, скучное.

Ведущий: Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Педагоги: Цветов.

Ведущий: Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте скажем друг другу комплименты.

(Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты и выкладывают его на полянке)

Ведущий: Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Педагоги: Веселое, счастливое.

Таким образом, воспитатель подводит к мысли, что нужно внимательней относиться друг к другу и говорить хорошие слова.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у детей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить детство, где закладываются основы личности человека будущего.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Личностное развитие дошкольника и возможные риски процесса социализации современных дошкольников«
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 16:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД