Получи документы

Мастер-класс по теме «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»

Анна Александровна Белоус
Мастер-класс по теме «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»

Цель:

раскрыть творческую индивидуальность участников мастер-класса с целью организации педагогического действия с опорой на основы актерского мас-терства в ходе создания импровизированной театральной студии.

Задачи:

• создать условия для открытия и развития способностей в артистической деятельности;

Публикация «Мастер-класс по теме „Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми“» размещена в разделах

• способствовать творческому эмоциональному самовыражению личности в театрализованных играх и совместной творческой деятельности.

Ход мастер – класса :

Сегодня мы попытаемся поговорить о том, что и как практически осу-ществить в воспитании и развитии детей на основе театрализованных игр и совместной творческой деятельности.

Почему речь пойдет о творческих играх и театрализованных упражне-ниях? Для ответа на этот вопрос проведем небольшой актерский тренинг.

Итак, мы закрыли глаза. Расслабились и представили себе, нет, не отдых у моря, а свою группу. Представили? А теперь мысленно вслушайтесь в интонации собственного голоса, посмотрите на свое выражение лица, и как на это реагируют дети. Многие из вас улыбнулись и сразу поняли, о чем пой-дет речь.

А речь пойдет о проблеме доброжелательного, искреннего и увлечен-ного общения детей и взрослых. Воспитатели, добросовестно выполняя свой профессиональный долг, часто теряют естественность и непринужденность в поведении, в голосе появляются нежелательные интонации, с лица сходит улыбка…

Очень сложно педагогам требовать от детей соблюдения дисциплины, да при этом еще давать знания, формировать навыки и умения…Вот и полу-чается – у педагога накапливаются усталость и раздражительность, а у детей появляются агрессивность и упрямство в поведении.

В чем выход? В поиске таких методов воспитания и образования, кото-рые способствовали бы раскрепощению и развитию, как детей, так и взрос-лых, в организации совместной увлекательной и поучительной деятельности, основанной на свободном проявлении воображения ребенка и чутком подыг-рывании взрослого.

Именно такие возможности дает нам театрализованная деятельность, в которой есть простор для фантазии и развития актерских способностей, как детей, так и взрослых.

Я предлагаю посетить нашу импровизированную театральную студию и проделать несколько творческих заданий и упражнений, которые можно использовать в повседневном общении с детьми, упражняя их воображение, речь, внимание, память, тренируя при этом свои собственные актерские уме-ния, способность к импровизации.

(приглашаем участников – 10 человек)

- Давайте представимся друг другу.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется:

1. «Давайте знакомиться!».

Знакомиться будем так, называем себя и показываем какое-либо движение, повторять движения нельзя:

Я - актриса Анна Александровна, (хлопает три раза по щекам, показывает на рядом стоящего) а Вы?».

- Молодцы! Теперь мы знаем друг друга.

- Быть актёром нелегко, но мы с вами справимся. Актер обязан владеть своим речевым аппаратом, поиграем с губами и язычком.

2. Упражнение для губ и языка.

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.

Улыбнемся как лягушки.

2. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Наши губки – хоботочки.

3. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

4. «Хомячок». Надуем щёчки и потрясём ими.

5. «Большая лошадка». Цокаем языком, широко открыв рот.

Все получилось здорово! Давайте похлопаем друг другу…

- Покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общает-ся с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

3. Упражнение «Ладонь в ладонь».

(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).

4. Упражнение «Мост дружбы».

(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).

- Молодцы, вы показали умение работать в коллективе.

- Для того, чтобы артист выразил характер, ему необходим жест, мимика, пантомима. Поупражняемся и мы с вами.

5. Упражнения «Представьте себе».

1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».

- как выразительно у вас получается!

- Аплодисменты!

- Отлично мы с вами потренировались, размялись, теперь можно приступать к делу, как говорится. Предлагаю вам самим попробовать себя в роли актеров. Вы сможете проявить себя во всей красе, предлагаю вам поставить мини-спектакль, но для начала нужно, конечно, выбрать роли (разбирают карточки с надписями)

Итак, актерская труппа сформирована…можно начинать.

Действующие лица: М ы ш о н о к, С н е г, О к н о, Д о м, Д е р е в ь я (2 чел., Х о м я к, С у с л и к, С н е г о в и к, С н е ж н а я Б а б а.

Поприветствуем наших актеров.

Итак, дорогие зрители, вашему вниманию представляем сказку.

Долгожданный снег.

Мышонок проснулся рано утром, зевнул, натянул штанишки и подбе-жал к Окну. Деревья раскачивали своими ветвями. Мышонок ждал, когда пойдет Снег, и внимательно всматривался в Окно. Вдруг Мышонок под-прыгнул и заулыбался. Он увидел, что идет Снег.

Сначала Снег шел медленно, затем все быстрее и быстрее. Снег был легким, пушистым, игривым. Он кружился, летал, падал на Дом, на голые Деревья, ласково укрывая их озябшие ветви. Деревья, укутанные Снегом, раскачивали своими ветвями.

Мышонок выбежал на улицу и запищал от радости.

Тут же прибежали Хомяк и Суслик.

Все впервые видели Снег. Друзья трогали Снег лапками, нюхали его, шевеля своими носиками. Снег им очень понравился.

Затем они стали играть Снегом, перекидывая его друг другу.

Мышонок – Суслику, Суслик – Хомяку. Снег стремительно летал от одного к другому.

Но вот Снег полетел в Окно, медленно сполз по нему и упал. Деревья раскачивали своими ветвями.

Мышонок собрал Снег в кучу и стал лепить Снеговика.

Хомяк и Суслик охотно помогали вылепить ручки и ножки.

Они прихлопывали Снеговика ладошками, чтобы тот не развалился.

Красивый и важный получился Снеговик.

«Нужно слепить ему подружку!» - подумали друзья и принялись лепить Снежную Бабу.

Она сильно отличалась от Снеговика своими формами и гордилась ими.

Снежную Бабу установили рядом со Снеговиком перед Домом Мы-шонка, возле окна.

Деревья, укутанные Снегом, раскачивали своими ветвями, стараясь за-деть Снежную Бабу.

Мышонок с друзьями стали водить хоровод вокруг Снеговика и его подружки. Все были рады долгожданному Снегу и любовались им. А Снег все шел и шел…

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Актеры выходят на по-клон.

В заключение, предлагаю актерам выбрать для себя ту маску, которая выражает ваше настроение, после работы в импровизированной театральной студии.

Итак:

- «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение», - говорил Константин Сергеевич Стани-славский, - «…а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед…»

Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…

Всего вам доброго! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики-нолики» по теме «Наша армия» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Крестики - нолики» по теме "Наша Армия"Наталья Степанова Уважаемые посетители моей странички,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 08:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД