Получи документы

Мастер-класс «Применение кинетического песка в психолого-педагогическом сопровождении младших дошкольников«

Кошелева Наталья
Мастер-класс «Применение кинетического песка в психолого-педагогическом сопровождении младших дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил: педагог-психолог Кошелева Н. Н

МБДОУ Д/с «Золотое зернышко» с. Нежинка

Кинетический песок является инновационным материалом, который отлично подходит для развивающей и творческой деятельности детей в ДОУ, а так же относится к здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии. Что соответствует статье 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. В которой говорится, что в сферу образования необходимо внедрять современные технологии, актуальные формы образовательной деятельности и новые средства всестороннего развития детей.

Публикация «Мастер-класс „Применение кинетического песка в психолого-педагогическом сопровождении младших дошкольников„» размещена в разделах

В своей работе с октября 2020 года я начала применять игры с кинетическим песком в период адаптации детей группы кратковременного пребывания, в которой являюсь воспитателем, а затем и в индивидуальной работе педагога-психолога.

Игры на песке и с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. В осеннее - зимний период игры в песочницах недоступны, и на смену приходит кинетический песок.

Немного истории о его возникновении. Родиной считается Швеция, где обычная семья в 2013 году, устав от просьб дочери принести песок к себе домой, нашла гениальное решение. Глава семьи, будучи по профессии химиком, придумал песок, который двигается, плавно перетекает, а главное его легко убрать после игры. Он удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. К тому же абсолютно не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, безопасен для детей с 2-х лет.

Из чего же он состоит? 98 % кварцевого песка и 2 % связывающего агента, известного нам как «Энтеросгель».

Основными задачами развивающей игры с кинетическим песком являются :

• сохранение и укрепление психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей воспитанников;

• побуждать детей к самостоятельной деятельности;

• формировать такие качества личности как коммуникативность, инициативность;

• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями.

Для внедрения развивающих игр с кинетическим песком в ДОУ, был создан небольшой центр, который оснащен следующим оборудованием:

1. Стол с бортиком, используется в качестве песочницы.

2. Контейнер с кинетическим песок.

3. Герои для песочной терапии (различные животные деревья, растения, транспортные средства, сказочные персонажи и. т. д). Формочки для песка, бросовый и природный материал, лопаточки, грабли.

4. Методические пособия.

5. Влажные салфетки.

Слайд № 4

Чем же полезен кинетический песок в игровой деятельности:

1. Занимает и успокаивает ребенка.

2. Развивает творческие и когнитивные навыки.

3. Развивает моторику рук и воображение.

4. Способствует развитию тактильной чувствительности.

5. Благотворно влияет на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься, и приучает к концентрации внимания.

6. Используя в группе со сверстниками, способствует развитию элементарных навыков общения.

7. Помогает прожить волнующие ситуации, страхи, освобождает от негативных эмоций.

8. Шумные дети успокаиваются, а тихие неразговорчивые активизируют свои силы и таланты.

Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста

(из опыта работы)

На первом этапе необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть песочная фея, русалочка, ее вы увидите в видеоролике.

Знакомство с песком, с «волшебными» свойствами можно проводить в виде игры «Знакомство», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек»,

1. Игра «Знакомство»

Цели: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук; знакомство с «живым» песком и его свойствам :

Ход:

Взрослый позволяет ребёнку опустить руки в песок, где он его сжимает, сыпет, раздувает, погружается в него пальцами, «закапывает» в него руки.

Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук.

2. Игра «Необычные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Ход:

Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные.

«Идут медвежата»-ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях. Слайд 6

Второй этап: Рассказ о «Волшебной шкатулке» с героями.

Слайд 7

Придумываю тематический рассказ, и выбираю героев по теме. Либо прошу детей, взять героя по нраву.

Здесь можно применить игру «Куличики с секретом»

Цель: развитие внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.

Перед началом игры взрослый делает из песка 5 куличиков с сюрпризом. Затем ребёнок рассматривает предметы и пытается угадать, в каком куличике кто прячется (если у вас есть 2 набора одинаковых героев, и того кого угадал, берет для игры.

Либо другая вариация, выбирается один куличик из предложенных и для попавшего героя создается мир.

Игровая деятельность может быть тематическая или свободная. Для выбранных героев строиться «Сказочная страна», «Подводный мир», «Детский сад» и. т. д.

С помощью песка можно играть в сюжетно-ролевые игры, например «Фермер», где воспитанники могут кормить животных изготовленной из песка пищей; «Кондитер» печь красивые песочные торты, пироги и. т. д

«Подводный мир для Русалочки, «Моя семья»

«Друзья дельфина», «Детский сад для машин

Слайд 8-9

Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий всех возрастных групп детского сада. Из опыта 1 кг, хватает на 4-х детей 3-4 лет и на 3-х детей 5-7 лет.

В конце своего выступления предлагаю вам, посмотреть фрагмент занятия с детьми второй младшей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Мастер-класс по аппликации «Львёнок» для младших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Львёнок» для младших дошкольников МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ " ЛЬВЁНОК " ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему.

Мастер-класс по рисованию для младших дошкольников «Снежинка»Мастер-класс по рисованию для младших дошкольников «Снежинка» Зима приносит множество идей для творчества с детьми. А приближавшийся Новый год нёс желание создавать праздничное настроение в окружающей.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение кинетического песка в психолого-педагогическом сопровождении младших дошкольников«
Опубликовано: 30 августа 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение кинетического песка в психолого-педагогическом сопровождении младших дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Кошелева Наталья (УИ 1993769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД