Лучший педагог года

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»

Елена Стрыгина
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»

Целевая аудитория: Родители (законные представители, педагоги, специалисты

Организационные параметры: мастер-класс проводится одной встречей

Продолжительность: 25-30 мин.

Колличество участников: ведущий учитель-логопед, ассистент,19 педагогов специалистов, родители, воспитатели, специалисты, молодые педагоги

Материальное обеспечение:

Публикация «Мастер-класс „Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету“» размещена в разделах

для ведущего- планшет, передвижная магнитная доска с изображением газеты для родителей «Речевичок» как итог проделанной работы по применению нетрадиционных форм информирования родителей о коррекционной работе учителя-логопеда, раздаточный материал по теме;

для участников: разноцветные звёзды, столы под нумерацией с раздаточным материалом для творческой работы; 2 фартука, муляжи овощей, детская посуда;

для ассистента: ТСО для звуковоспроизведения, раздача звёзд за правильный ответ в Блиц- опросе

Цель мастер – класса :

Продемонстрировать применение одной из нетрадиционных форм работы с родителями по коррекционно-педагогическому информированию семьи через речевую газету, как средство развития творческих способностей самого специалиста.

Задачи:

-обеспечить тесную взаимосвязь родителей и учителя-логопеда в реализации основных образовательных компонентов посредством печатного издания;

-реализовать единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных требований в соответствии с ФГОС;

-вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать форму работы : как информационная газета «Речевичок», способствовать развитию творческого потенциала родителей (педагогов).

Ход мастер-класса :

I. Организационный момент:

Блиц-опрос «Мозговой штурм» для аудитории: за правильный ответ раздача «звёзд» педагоги (родители) занимают места за столами в соответствии с цифрой на звезде.

II. Представление рубрик газеты «Речевичок».

Приглашённая аудитория проходит на «логопедическую кухню» создавая очередной выпуск газеты, все приготовленные участниками «блюда» будут отражены в меню под названием «Речевичок».

Основные рубрики газеты :

1. «Наши достижения» отобразить в этом заголовке новости о достижениях воспитанников в коррекционно-развивающем направлении; (изготовление тортика из прилагательных, красивых слов о воспитанниках под названием «Чудо- детки» используя цветные фотографии детей)

2. «Весёлый язычок» игровые варианты проведения «Нескучной артикуляционной гимнастики» в коррекционно-развивающем процессе, а потом и в домашних условиях (собрать разрезную в картинках логопедическую гимнастику, найти соответствующее описание, что формирует умение воссоздать целостный образ предмета из его частей участникам проделать некоторые упражнения используя индивидуальные зеркала)

3. «Ловкие пальчики» страничка игр и упражнений на развитие тонкой моторики пальцев рук (изготовление «Снежинки балеринки» используется и как тренажёр для развития воздушной струи)

4. «Игралка» играя учимся, материалы по вопросам профилактики речевых недостатков воспитанников (изготовление «Логопедических блинчиков» чтение по слогам)

5. «Букварик» страничка, посвящённая подготовке к элементам обучению грамоте (изготовление рекомендаций для родителей под названием : «Вкусняшки для ребетяшки» вклеивание стишков на автоматизацию поставленных звуков и другое)

6. Речевая разминка «Ловкая мама»

(формирование и развитие общей моторики в содружестве с речью и движениями, используя предметы- заместители) :

-Мама наша очень ловко чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке трёт, взад-вперёд, взад-вперёд

-Суп мешает поварёшкой и толкёт и мнёт картошку

Режет ножиком укроп, вжик, вжик, вжик и в миску -ОП!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы,

Чтобы наша вся семья была сытая всегда!

7. Участие остальных педагогов не задействованных в Мастер-классе участвуют в конкурсе на «лучшего чтеца М/О» чтение по ролям стихотворения о логопеде.

Итог: Участие всех педагогов в конкурсе «На лучшего чтеца мастер-класса»

(педагогам раздаётся четверостишия о профессии логопеда).

Раздача призентиков

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 07:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД