Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети-волонтеры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Кристина Николюк
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети-волонтеры» в совместной деятельности педагога с детьми»

Применение педагогической технологии Дети-волонтеры в совместной деятельности педагога с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» муниципального образования город Новороссийск

353913 г. Новороссийск, ул. Героев-Десантников. 35 Б тел 72-59-27

Мастер-класс

"Применение педагогической технологии "Дети-волонтеры" в совместной деятельности педагога с детьми"

Воспитатель: Николюк Кристина Викторовна

Публикация «Мастер-класс „Применение педагогической технологии „Дети-волонтеры“ в совместной деятельности педагога с детьми“» размещена в разделах

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры».

Задачи:

• Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтёры» и возможности вариативности её применения в работе с детьми

• Cформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети волонтёры» в работе с детьми.

Ход:

Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников.

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Меня заинтересовало волонтёрство и я решила организовать в своей группе волонтёрское движение. Мне бы хотелось поделиться частичкой своего опыта работы по данной теме.

Проблема: А кто же такой волонтёр? (Вопрос в зал)

Предполагаемые ответы педагогов :

Волонтерство — это инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности безвозмездно помогать им.

Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Отлично! Но чтобы разобраться все же в этой технологии мне нужны фокус-группы.

Деление на фокус-группы: Уважаемые коллеги с помощью картинки-теста мы разделимся на группы. (Педагогам предлагается рассмотреть картинку, на которой изображены: танцующая женщина (группа №1) и старик (группа №2)

Задание 1 фокус-группе: составить проект «Путешествие в мир добрых дел и поступков»

(цели, задачи, составить план работы с детьми, педагогами, работа с родителями совместные мероприятия и др.)

Задание 2 команде: разработать эмблему волонтерского движения в своей группе и изготовить из предложенных материалов, придумать девиз.

Когда наши фокус-группы работают, я бы хотела пообщаться с залом:

Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер. И в подтверждение этому я вам предлагаю пройти своеобразный тест-экспромт.

(Упражнение на установление контакта с участниками мастер-класса) :

- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.

- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе то похлопайте в ладоши.

- Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен, то помашите рукой.

- Если вы полагаете, что волонтёр проявлять толерантность к мнению других людей то похлопайте в ладоши.

- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными то потопайте ногами.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание. Этот тест – экспромт способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны – высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие.

Итак, пора нам вернуться к фокус- группам:

1 группа: планирование

2 группа: представляет эмблему.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Может быть вспомним, что нового мы узнали на этом мастер-классе. Каждый из участников выражает свое мнение, эмоции.

Сейчас я вам предлагаю оценить мой мастер класс, перед вами облака:

облако-ГРУСТИ, облако - НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ, облако - УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, облако-НАСЛАЖДЕНИЯ, облако-РАДОСТИ. На каком облаке вы побывали сегодня… (клеят наклейки на облака)

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал «Чтобы поверить в добро, надо его делать». Я предлагаю с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети-волонтеры» в совместной деятельности педагога с детьми»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД