МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»

Елена Стрыгина
Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер – класса :

Продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционной развивающей деятельности.

Задачи:

­ обозначить важность проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения;

­ обучить педагогов приёмам сохранения здоровья воспитанников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике“» размещена в разделах

Ход мастер – класса :

I. Организационный момент:

Здравствуйте, я садовница!

Много людям делаю добра. Я своей логопедической работой, столько детям отдаю тепла!

У меня сад – комбинат. Много в нём растёт ребят, есть деревья и цветы, небывалой красоты!

Чтобы цвели цветы, нужна вода. (Поэтому, я их поливаю).

Чтобы дерево росло крепким, его кроне нужно солнце, а корням воздух. (Поэтому, я рыхлю почву).

А ещё в моём саду растут дети. Чтобы их вырастить здоровыми, нужно укреплять тело, развивать мозг, и закалять дух.

К счастью, у меня есть помощники: родители, воспитатель, психолог, медицинский работник, инструктор физ. культуры.

Мне нужны замечательные коллеги – садовницы, и они здесь есть! В их руках добро и счастье, и даже сейчас в их ладонях бабочка!

Я прошу их подойти ко мне.

II. Представление технологий :

1. «Биоэнергопластика» (содружественные движения пальцев рук и языка)

Цель: - развитие гибкости, артикуляционного аппарата, пластичности, синхронности его движения с кистями рук для детей с нарушением речи.

Разбудим ротик, язычок. Помогать нам будут руки.

«Улыбочка», «Трубочка», «Часики», «Лошадка».

2. Массаж ушных раковин (с элементами «аурикулотерапии»)

Цель: - воздействие на биологически активные точки, гармонизирующие здоровье ребёнка (внутренние органы, мышцы, органы чувств).

Чтобы ушки нашего малыша хорошо слышали и слушали. Нужно делать массаж ежедневно.

«Ушки» стихотворение

Ушки - подружки, всё слышать хотят.

Ушкам - подружкам делай массаж.

Ушки погладим и разотрём

Лучше мы слышим утром и днем.

3. Речевое дыхание

Цель: - способствует выработки длительного, плавного выдоха, для чёткой и правильной речи (как профилактика заикания).

Вдох и плавный, длительный, экономный выдох.

Вдохните, плечи не поднимаем, щёки не опускаем.

На счёт 1, 2, 3 подуем в трубочку.

Молодцы, садовницы!

4. Су – Джок

Цель: - стимулирование высокоактивных точек, соответствующих всем органам и системам организма.

«Дружная семейка» стихотворение

Это папа с суровым взглядом,

а это мама с детишками рядом,

а это брат в длинных штанишках.

Рядом сестра с куклой под мышкой,

а это наш малыш, он вырастет вскоре,

а это вся семейка в сборе.

5. Общая моторика.

Цель: - формирование и развитие рецепторных сенсомоторных взаимодействий, ощущений границ своего тела и его положения в пространстве.

«Зима» стихотворение

На полянку на лужок, тихо падает снежок.

Снег, снег, белый снег.

Заметает он нас всех.

Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны – по швам.

Хватит снега вам и нам.

Спасибо, Вам садовницы!

Какого замечательного ребёнка мы вырастили!

Заключение:

Я палочкой волшебной тихонько проведу.

По белому и чистому бумажному листу.

И на листе распустятся волшебные цветы.

Нигде – нигде на свете, таких не встретишь ты!

- Как у нашего Мишутки, глазки, словно незабудки.

- У Маняшки - золотые кудряшки, словно во поле ромашки!

- У Кати щёчки, маков цвет! Не детишки, а букет!

Вот и есть у нас пока, цвет от каждого цветка!

Разные, разные, голубые, красные, жёлтые, зелёные, а главное здоровые!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Сл 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Составила: старший воспитатель.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина (УИ 470858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД