АННА ИСАЕВА
Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики» рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, а также для родителей воспитанников ДОУ.
Тема мастер-класса «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики»
Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Метро. Все о метро для детей
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и передача личного опыта по развитию двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2- 3 лет.
Задачи:
Развивающие - представление методик с использованием упражнений, игр по ритмопластике и авторской разработки игрового танца «Снеговик».
Обучающие - обучение педагогов методам применения ритмопластики в НОД.
Ожидаемый результат:
- Понимание участниками мастер-класса сути профессионального опыта, передаваемого музыкальным руководителем Исаевой А. Г.
- Практическое освоение методов применения ритмопластики с дальнейшим использованием в НОД.
Вводная часть.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мой мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3лет по средствам ритмопластики».
Ритмопластика – это один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Я хочу остановиться на возрасте детей от 2до3лет. Малыши этого возраста очень восприимчивы к музыке, любят и хотят двигаться. Это сенситивный период для развития музыкальных и физических способностей и важно не упустить его.
Ритмопластика вбирает в себя множество средств для всестороннего развития малышей 2-3 лет. Это пластика, развитие музыкальных способностей, метроритмического слуха, физическое развитие (крупная и мелкая моторика, эстетическое представление через движения, расширение кругозора, приобщение к музыкально-игровой культуре. При этом обязательно надо использовать игру, что особенно важно для данного возраста. В яркой образной форме обучение упражнениям и игротанцам, способствует разрешению проблем физического (владение своим телом, эмоционального (сопереживание музыке, выразительность движений и мимики, музыкального (метроритмический слух, социальное (навыки общения) развитие, а также всеобщему оздоровлению организма.
Подбирая материал по ритмопластике, для своих музыкальных занятий, я подробно изучила следующие методики – А. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика», авторскую методику Ольги Киенко «Танцуют малыши. Методика игрового танца детей от 2до3лет», методику раннего музыкального развития Е. Железновой «Музыка с мамой».
По моему мнению, данные методики являются не только подарком для нас педагогов, но и, конечно же, для детей и их родителей.
Основная часть.
И так, представляю вашему вниманию практический комплекс упражнений, игр по ритмопластики из данных методик и свою авторскую разработку игрового танца «Снеговик»
Материал, который я использую в работе с детьми 2-3лет выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от простых движений к танцевальным, от игры к танцу. В этом возрасте минимальный набор танцевальных движений – хлопки, притопы, повороты. Дети повторяют все за педагогом, учатся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.
Педагог выступает в данном случае в роли сказочника. К каждому упражнению, танцевальному танцу, игре нужно придумать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом, удержать внимание и интерес малышей.
Движения сначала разбираются под счет, потом выполняются по показу под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Если это песенка, то каждое слово должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит, то он и передает своим телом.
Для начала небольшое превращение. Давайте сделаем один хлопок и превратимся в малышей 2-3 лет
Хлопок.
Раз, два, три.
В малышей нас преврати.
ПЛАН
1. Паровозиком встаем и гудочек мы даем.
2. ПРИВЕТСТВИЕ
3. Приехали в лес – ПОГУЛЯЕМ
4. Снежная полянка, много снега, тяжело идти, сугробы - большие ножки, сделаем тропинку – топотушки – маленькие ножки.
5. На полянку мы пришли повстречали ЗАЙЧИКОВ (какие они) – прыгаем, прячемся.
6. Расскажем зайчикам, ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?
7. Наши ручки посмотрели на ножки и тоже захотели рассказать, что они умеют. - ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ.
8. Пошли дальше гулять, хорошо в зимнем лесу, весело ребятам стало.
9. ГУЛЯЕМ -ПЛЯШЕМ.
10. Нашли большой ком. Лепим его, еще один, еще один… РУЧКИ
11. Получился СНЕГОВИК, а у него ручки (ХЛОП-ХЛОП, ножки (ТОП-ТОП, глазки, бровки, нос – морковка.
12. Танцуем танец.
13. А что же нам за подарок приготовил нам Снеговик – заглядываем в большой ком, а там снежки (РАЗДАЕМ СНЕЖКИ, они холодные, перекладываем из ручки в ручку.
14. Гуляем со снежками
15. Снеговичок хочет с ребятами погулять и поиграть, ГУЛЯЕМ, КЛАДЕМ СНЕЖКИ под елочку И УБЕГАЕМ ОТ СНЕГОВИКА – 2 раза.
Заключительная часть
Ну что же, и вновь превращение. Хлопок.
Раз, два, три, ребят в педагогов преврати!
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за активное участие!
Ваши вопросы?
Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса вы сможете пополнить свою методическую копилку нужным вам материалом. Скажите, где бы вы могла использовать данные упражнения, игры, игротанцы по ритмопластике?
И еще одна просьба, прошу вас по очереди показать понравившееся, запомнившееся движение из данного мной комплекса упражнений.
А вы знаете, коллеги, у нас сейчас получился неплохой набор движений для танца на зимнюю тематику. Давайте я сейчас включу музыку и по показу каждого из вас повторим эти движения.
(Танец по показу)
Великолепный зимний танец у нас получился с вами. Я думаю, вы вполне сможете использовать его в своих новогодних мероприятиях. Спасибо!
В заключении – подарок от меня вам!
Это мои буклеты, где вы найдете и повторите еще раз перечень музыкально-ритмических движений по ритмопластике, увидите и практические разделы ритмопластики, изучите рекомендуемую литературу.