Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Потапова Елена Сергеевна
Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Мастер класс

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего

дошкольного возраста

Подготовила: учитель-логопед

Потапова Е. С. 2019 год

Здравствуйте уважаемые коллеги!

1 слайд

Тема моего мастер класса :

Публикация «Мастер-класс „Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2 слайд

Цель: познакомить педагогов с системой работы по совершенствованию тонкой моторики пальцев и координации движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи:

- привлечь внимание педагогов к формированию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

- продемонстрировать преимущества использования существующих и авторских пособий и игр в системе работы по развитиюдвигательных и познавательных способностей;

Оборудование: презентация по теме мастер класса, демонстрационный и раздаточный материал по теме.

3 слайд

Графо -моторный навык -это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Часто дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа по развитию графо - моторных навыков не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму. Основная задача — развитие двигательных и познавательных способностей.

4 слайд

Компоненты графо-моторного навыка :

• зрительное внимание,

• зрительная память,

• зрительно-пространственные отношения,

• функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция

контроля,

• зрительно-моторные,

• слухо-моторные координации,

• координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при

письме,

• мелкая моторика.

5 слайд

Графо-моторные навыки включают

в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев

- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их

движений.

2. Зрительный анализ и синтез

- Упражнения на определение правых и левых частей

тела.

- Задания на ориентировку в пространстве по

отношению к предметам.

- Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование

- Занятия по штриховке по контуру, обводка.

- Срисовывание геометрических фигур.

- Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

• дорисовывание незаконченных рисунков;

• дорисовывание рисунков с недостающими деталями

(даются законченные изображения, но с

недостающими деталями);

• упражнения в дорисовывании, создании собственной

картины при условии реальности сюжета и деталей.

- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний

по памяти.

4. Графическая символика

- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также

на символизацию предметов (изображение их с

помощью символов).

Старший дошкольный возраст связан с дальнейшим развитием и перестройкой умственной деятельности ребёнка. Расширяется двигательный опыт. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются части кистей рук. Не сформировавшаяся и не развитая полностью костно-мышечная ткань рук не позволяет ребёнку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения.

Игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук.

6 слайд

Предлагаю перечислить, виды деятельности, которые способствуют развитию тактильно-двигательных ощущений, помогут нам в этом картинки в презентации.

7- 15 слайды

• Пальчиковая гимнастика

• Шнуровки

• Массаж и самомассаж кистей, ладоней и

пальцев рук с использованием массажных

мячей, массажеров, прицепок и др.

• Работа с песком, манной крупой:

рисование, прорисовывание элементов

букв, букв и др.

Работа с камешками Марблс: пальчиковый бассейн,

перебирание камешков и др.

• Работа с ножницами, бумагой: вырезание,

оригами, аппликация и др.

Игры: лего, пазлы, мозайка и др.

• Раскраски, штриховки, трафареты,

обведение по контуру различных фигур

• Лепка (работа с пластилином —

скатывание колбасок, скатывание под

углом, скатывание округлых форм,

прищипывание, вдавливание,

сглаживание.)

Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием деревянных планшетов и резиночек, камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить на примере сказки

16 слайд

«Приключение весёлого зайчика в зимнем лесу.»

Присаживайтесь поудобнее. Приготовили ручки.

Жил в лесу весёлый зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Сгибаем и разгибаем указательный и средний пальцы.

Зайка беленький серенький сидит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Исходное положение. Левая рука – зайчик. Правая рука- выпрямленная рука накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Меняем положение рук.

Этот зайчик-под сосной.

Этот зайчик под другой.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он стучит: там-там-там!

Любил зайчик быстро бегать и запутывать свои следы.

-Давайте пройдём по следам нашего зайчика, прокатим шарик, не выходя за пределы дорожки.

С наступлением зимы он поменял свою серенькую шубку на белую, пушистую, тёплую и от этого стал ещё веселей.

-Возьмите листы и заштрихуйте зайчика

Пробегая мимо рябины, он увидел снегирей, полюбовался ими и сделал с ними зарядку.

Динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветке, посмотри. (Ровными руками хлопаем себя по бокам)

В красных майках, снегири. (Гладим себя по груди)

Распушили перышки.

Греются, на солнышке. (Руки в стороны - шевелят пальчиками)

Головой вертят.

Улететь хотят. (Повороты головы вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (Эмитируем взмахи крыльев)

Подбежал он к елочке. Берём планшеты и ризиночки и делаем ёлочку в левом нижнем углу. У меня есть образец, новы можете сделать ёлочку сами Отскочил зайчик к кустику. Два шага вправо. Прибежал в берёзовую рощу. Три шага вверх. Добежал до опушки леса. Два шага вправо. Спустился к замёрзшему болоту. Два шага в низ. Зайчик запрыгал от радости. Шаг вправо, шаг в низ. На болоте он нашёл много брусники. Обведём красным карандашом ягодки.

Поев бруснички, зайчик вернулся домой в свою тёплую норку, и ещё долго вспоминал о своей прогулке в зимнем лесу.

Моделирование

Уважаемые коллеги предлагаю Вам сочинить свою сказку на развитие графо-моторных навыков.

Как Вы думаете, какие навыки мы развивали в этой сказке? (ответы –вешаем игрушки на ёлку из резиночек)

Рефлексия.

Уважаемые коллеги приближается самый волшебный праздник «Новый год», мы будем украшать Ёлочку, возьмите себе новогодние игрушки. Если Вам мастер-класс был интересен и полезен, возьмите розовую игрушку, а если, не чего нового вы не увидели и Вам было скучно, возьмите игрушку синего цвета Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД