Получи документы

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (8 фото)

леонида кушнир
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Мастер – класс «Развитие связной речи

у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Кушнир Л. А. Высшая квалификационная категория.

Задачи:1 Поделиться опытом работы по развитию у детей связной речи.

2 Показать уровень навыков речевого развития у детей.

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 Показать методику обучения детей рассказыванию по мнемотаблице, методику обучения пересказу, методику обучения составлению описательных рассказов.

4Совершенствовать знания и умения педагогов по развитию у детей связной речи.

Мероприятия мастер-класса

1Занятие по развитию связной речи с детьми средней группы «Поможем Буратино».

2Творческая мастерская с педагогами.

3Презентация мастер-класса.

На занятии «Поможем Буратино» были поставлены следующие задачи:

- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением --д/и «Кто что делает?»,

- обучение детей составлению описательных рассказов по образцу- д/и «Рассказываем поочередно»,

-обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Лис и мышонок»,дети пересказывают, используя диалогическую речь,

- формирование умения составлять описательный рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы, упражнение в подборе прилагательных, пополнение и активизация словаря детей.

Творческая мастерская с педагогами

Задачи :Предложить педагогам для работы с детьми по развитию связной речи ряд д/ игр и упражнений:

1 Д/и «Узнай по описанию»,

2Д/и «Кто же, кто же, кто же я, расскажите мне, друзья»,

3Рассказ по схеме,

4Моделирование сказок,

5Д/и «Расскажем сказку по схеме».

6Д/и «Кубик с вопросами».

Все игры и упражнения были проанализированы, в некоторые игры поиграли с педагогами.

Конспект занятия по развитию связной речи в

средней группе.

Тема: «Поможем Буратино».

Задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы, составлять предложения по картинкам. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по образцу и плану (мнемотаблице).Упражнять детей в подборе прилагательных,пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков –ж, -ш, -р. Развивать все компоненты устной речи : лексику, грамматический строй, связную речь. Воспитывать культуру речи.

1Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рассказывать, отвечать на вопросы.. . _Ой, ой, ой, подождите меня! (Вбегает Буратино). Я тоже хочу с вами научиться правильно отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, а то меня в школу не возьмут!Вы меня научите всему?

Ребята, поможем Буратино, научим его и предложения составлять и рассказы, и на вопросы правильно отвечать?

Давайте тогда поиграем в игру «Кто что делает?» Дети составляют предложения по картинкам.

2 Ребята,а теперь давайте научим Буратино рассказывать поочередно.

Д/и «Рассказываем поочередно». Дети рассказывают о животных (корове и лошади) поочередно с воспитателем. – Это корова,домашнее животное. - А это лошадь, тоже домашнее животное.

3 А сейчас послушайте рассказ В. Бианки «Лис и Мышонок». (Чтение)

Беседа с детьми:--- Как называется рассказ?--- Что делал Мышонок?--- Какие комнатки были у него в норке? (кладовочка, спаленка)

А теперь послушайте еще раз внимательно рассказ и потом мы будем его пересказывать. (Повторное чтение и пересказ детей с использованием диа-лога.)

4 Д/и «Интервью»

--- Ребята, давайте научим Буратино задавать вопросы и отвечать на них. (Дети с микрофоном задают друг другу вопросы и отвечают на них --- Как тебя зовут? – Сколько тебе лет? --- Какие у тебя есть игрушки?).

5 Физкультминутка.

Буратино,мы приглашаем тебя на коврик выполнить веселые упражнения и научиться правильному произношению звуков:

--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,

---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,

--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,

--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,

---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,

--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.

6 --- Ребята, сейчас мы расскажем Буратино о зиме.

--- Давайте вспомним, какие вы знаете слова о зиме?

Д /и «Зимние слова». (снег, лед, снеговик,мороз)

--- А теперь ответьте на вопрос : «Зима какая?» (холодная,белоснежная, морозная…)

--- Рассказ о зиме нам поможет составить мнемотаблица.

Дети составляют рассказы с помощью мнемотаблицы.

7--- Ребята, я думаю, Буратино многому у нас сегодня научился. А теперь нам пора прощаться с ним. А вы все молодцы!

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Фото «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Мастер класс Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Воспитатель Кушнир Л

Творческая мастерская с педагогами

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи относится к образовательной области «Коммуникация». Содержание этой образовательной области направлено на овладение детьми способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

--- развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

--- развитие всех компонентов устной речи детей (лексического строя, грамматического, звуковой культуры речи,связной речи – диалогической и монологической форм).

--- практическое овладение нормами речи.

Для развития у детей связной речи необходимо:

-совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы и задавать их,

-развивать умение рассказывать: описывать предметы, игрушки,

-составлять рассказ по картине, по серии картинок,

-пересказывать отрывки или маленькие рассказы и сказки.

В дополнение к упражнениям и играм, которые были использованы на занятии с детьми, я хочу предложить вам еще ряд дидактических игр и упражнений для развития связной речи.

1 «Рассказ по схеме» - дети во время рассказа воспитателя на полосках зарисовывают основные моменты, эту схему используют потом как план для составления рассказа.

2 Д/и «Кто же, кто же, кто же я, расскажите мне, друзья». В этой игре один ребенок составляет описательный рассказ о животном, птице, насекомом, а другой ребенок отгадывает, о ком составлен рассказ.

3 Д/и «Внимание, внимание, потерялся ребенок». Дети отгадывают, о ком из них составлен описательный рассказ.

4 Д/и «Узнай по описанию». В этой игре нужно отгадать о ком или о чем составлен рассказ. Предварительно можно спрятать картинку в шкатулку.

5 Моделирование сказок. Предложить детям рассказать знакомую им сказку с помощью моделей-заместителей (геометрических фигур, подобранных по цвету).

Можно также с помощью моделей сочинять новые сказки.

6 Д/и «Расскажем сказку по схеме». Детям предлагается с помощью схемы рассказать знакомую сказку или придумать новую.

7 Д/и «Кубик с вопросами». Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались, например, в зимнем лесу (или в другом месте). Потом дети составляют описательный рассказ с помощью «Кубика с вопросами». На гранях кубика нарисованы : глаз (нужно рассказать о том, что можно увидеть в лесу зимой, ухо (что можно услышать, нос (запахи, рука (тактильные ощущения).

Потом педагоги поделились опытом своей работы по развитию связной речи у детей разного возраста.

Фото №4 Высшая квалификационная категория Фото №5 Задачи Поделиться опытом работы по

Автор Кушнир Л. А. воспитатель д\с №21 г. Борисоглебска

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД