МААМ-картинки

Мастер-класс «Речевая игра «Ветер и листья» (5 фото)

Зинаида Ивановна Тавинцева
Мастер-класс «Речевая игра «Ветер и листья»

Цель мастер-класса : познакомить коллег с авторскими наработками педагога, передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.

Мастер-класс «Речевая игра «Ветер и листья»
Фото «Ветер и листья»
Мастер-класс «Речевая игра - фото
Фото №1 Цель мастер класса познакомить коллег с авторскими наработками педагога передача своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий методов и приёмов Фото №2 Задачи Публикация Мастер класс Речевая игра Ветер и листья размещена в разделах Ветер

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Речевая игра „Ветер и листья“» размещена в разделах

Разучить с педагогами речевую игру «Ветер и листья» и использовать её в дальнейшей педагогической деятельности со своими воспитанниками на занятиях и в режимных моментах.

Развивать интерес коллег, внимание, память, фантазию, художественный вкус, творческие способности.

Воспитывать в участниках мастер-класса способность сотрудничества, наблюдательность и творческую активность, а также желания самостоятельно проводить и организовывать различные виды игр с детьми.

Материалы, используемые в работе: наглядный материал – бумажные осенние листья

Актуальность темы мастер-класса.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (игра)

Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста.

В логопедической группе речевые игры подбираются для каждой недели работы и выдержаны в рамках изучаемой на этой неделе лексической темы.

Игры могут использоваться не только для динамических пауз на занятиях, но и в совместной, индивидуальной деятельности воспитателя с детьми, а также и на прогулке. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

Собрать детей на игру можно при помощи зазывалок. Например, «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Так как у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является игра, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.

Хочу предложить вашему вниманию, уважаемые коллеги, очень простую игру. Но сначала давайте поговорим о том, какое сейчас время года. Да – осень. Какие осенние явления природы вы знаете? Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует….(ветер)

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. (листья)

Итак, как вы уже, наверно, догадались игра моя называется «Ветер и листья»

Описание игры:

Участвовать в игре может не определённое количество человек. Все дети встают в круг. Выполняют движения, которые показывает воспитатель и вместе с ним проговаривают слова. В игре так же задействованы пальчики детей. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Итак, начнём. «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

«Ветер и листья» (1 вариант)

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и

Ветер листики считал. взмахивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному

Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Снова бегут по кругу на носочках и

Ветер с листьями дружил. Взмахивают руками.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному

Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг, загибают по одному

Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.

«Ветер и листья» (2 вариант)

Ветер по лесу летал, Дети встают из-за столов

Ветер листики считал.

Вот дубовый, По одному листику берут со стола

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Дети бегут в круг,

Ветер с листьями дружил. Присели, положили листики

Вот дубовый, Сидят лицом в круг,

Вот кленовый, по одному листику берут в руку

Вот рябиновый резной, (например в правую)

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг. Ложатся на ковер, по одному листику

Вот дубовый, бросают за голову.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.

В конце игры можно предложить детям поиграть в математику :

1) сосчитайте все листики (закрепление счёта, состава числа 5);

2) разложите листики (между, посередине, над, под, слева, справа и т. д. –пространственные отношения)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (присесть за столы)

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приёмы я применяю в своей работе. Очень важно, чтобы наши дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании детей. Для детей игра является приятным времяпрепровождением. А в играх по развитию речи ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, развивает речь, любознательность, память, внимание, мыслительную деятельность, творчество и фантазию.

Рефлексия.

Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве? (ответы)

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребёнка есть всё : он уже умеет видеть, то что не видно взрослым; слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но всё же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, который не потерял в себе волшебника!

Список литературы:

«Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева.

«Артикуляционная гимнастика» Е. А. Пожиленко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветер с клена листья сбросил»Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветер с клена листья сбросил» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет занятия по рисованию «Ветер с клена листья сбросил» Цель. Обучение детей технике рисования акварельными.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

«Осенние листья». Мастер-класс«Осенние листья». Мастер-класс С началом учебного года, с началом осени всегда перед педагогами встаёт вопрос украшения зала, группы, коридоров. Все воспитатели, как показала.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группеПодвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Речевая игра «Ветер и листья»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД