Получи документы

Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы «Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка» (10 фото)

Ирина Козаева
Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы «Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка»

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга.

И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

1. Воссоздание педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса в режиме демонстрации.

Публикация «Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы „Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка“» размещена в разделах

2. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого опыта, и способам достижения намеченных результатов.

3. Демонстрация умения проектировать образовательную деятельность дошкольников.

4. Популяризация инновационных идей, авторских находок.

5. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального совершенствования.

Принципы мастер-класса:

-Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».

-Принцип гибкости, творчества, импровизации в организации, формах и методах, но желателен диалог, основанием для которого могут служить материалы, подготовленные мастером и изученные участниками;

-Освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера.

2. Практическое освоение участниками важнейших приёмов, техник в рамках транслируемого опыта.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Содержание деятельности мастер-класса:

Актуальность:

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или их очень мало. У ребят нет широкой возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы гжельской керамики и т. д. Поэтому целью моей работы стало подарить детям радость, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

«Никакой другой вид народного творчества так глубоко и активно не воспитывает в ребенке национальных черт, эстетического чувства, как народная игрушка…» (Е. А. Флерина).

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно

их рекламируют. Чему же учат современные игрушки? В большинстве

своем, по мнению педагогов и ученых, сегодняшняя игровая продукция не соответствует психолого – педагогическим требованиям формирования личности ребенка.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, народной игрушкой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Принимая во внимание, актуальность данной проблемы, моей годовой задачей на 2021-22 учебный год стала цель познакомить своих воспитанников с народной игрушкой – Матрешкой, как средством всестороннего развития ребенка.

В рамках работы по самообразованию «Народная игрушка, как средство всестороннего развития личности ребенка».

Основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности мотивированы гипотезой.

Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о русской народной игрушке – матрешке, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании истории происхождения матрешки, ее появлении на Руси, изготовлении матрешки, желание украшать матрешку при помощи росписи,

в различных техниках (акварель, гуашь, пластилинография, аппликация и др., ценить матрешку как культурный символ России.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России (создание альбомов с иллюстрациями о народных промыслах России, подбор художественных произведений, создание мультмедийных презентаций о промыслах России, участие в создании мини - музеев и др.)

Новизна

-использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: использование самодельных инструментов для рисования. Педагоги знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением

-метод моделирования ситуации, который является инновационным. Это создание вместе с педагогами сюжетов – моделей, ситуаций - моделей, этюдов в которых они осваивают различные способы творческой деятельности.

Принцип проведения мастер класса :

Творческая креативность в выполнении авторской матрешки, на основе имеющихся знаний.

Ход мероприятия:

Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы «Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Как известно, все педагогические методы делятся на группы:

- наглядные

- словесные

- практические

1. Тест для педагогов семинара «Русское народное творчество».

Фото «Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка»

2. Решение кроссворда «Угадай название праздника».

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки) – (свистунья, на котором все его посетители (от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы - фото

3. Игра малой подвижности «Матрешка соберись».

Фото №1 Учителю необходимо постоянно учиться учиться друг у друга

4. История появления матрёшки в России.

Фото №2 И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом Л

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С УЧАСТНИКАМИ МАСТЕР-КЛАССА.

1. Тема работы: «Креативная Матрешка».

Фото №3 Боровиков Цель мастер класса Повышение профессионального мастерства педагогов участников мастер класса в процессе активного педагогического общения по освоению Фото №4 Опыт работы практика опыта работы педагога мастера

2. Выставка творческих работ участников мастер-класса.

Фото №5 Задачи мастер класса

3. Рефлексия.

Уважаемые участницы. Перед вами поднос с матрёшками. Предлагаю вам оценить мастер-класс, выбрав соответствующую матрёшку –

большая матрёшка – мастер-класс понравился, опыт был интересен и полезен, маленькая – в этом матер-классе ничего нового я не узнала.

Фото №6 Воссоздание педагогом мастером перед участниками мастер класса своей авторской модели образовательного процесса в режиме демонстрации Фото №7 Обучение участников мастер класса конкретным навыкам составляющим основу транслируемого опыта и способам достижения намеченных результатов
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Утренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личностиУтренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личности Утренняя зарядка необходима человеку в любом возрасте, но особенно она важна детям. Утренняя гимнастика в детском саду регламентирована.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс для младших школьников «Елочная игрушка «Тигренок» на основе CDМастер-класс для младших школьников «Елочная игрушка «Тигренок» на основе CD Цель: создание ёлочной игрушки Задачи: Образовательные: - углубить знания об истории новогодней игрушки. - совершенствовать навыки работы.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами на основе опыта работы «Народная игрушка как средство всесторонне развитой личности ребенка»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД