Марина Сергеевна Кузнецова
Мастер-класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Будем с буквами играть и научимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Будем с буквами играть и научимся читать»
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Ход мастер-класса
Давным-давно. люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно появилось слово «алфавит»?
Публикация «Мастер-класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы „Будем с буквами играть и научимся читать“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Буквы. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».
Кто нам может назвать буквы русского языка?
Дети называют буквы алфавита.
Воспитатель :
И вот сейчас я вам предлагаю поиграть с буквами и со словами. Будьте внимательны. Постарайтесь правильно выполнять задания.
Воспитатель :
Первое задание «Измени слово». Все мы знаем, что каждое слово что – то обозначает. Но в русском языке есть слова, в которых если заменить одну букву, то получится другое слово, и оно будет обозначать совсем другое.
На доске слова. Давайте прочитаем первое слово – ДОМ. Какая в нём первая буква? «Д». На какую букву надо заменить букву «Д», чтобы получилось другое слово?
ДОМ – СОМ
КАПЛЯ - ЦАПЛЯ
БОЛЬ – НОЛЬ
СОЛЬ – МОЛЬ
МАК – РАК
ДОЧЬ - НОЧЬ.
Воспитатель : - Молодцы! Всё выполнили правильно! Следующее задание под названием «Расшифруй слово».
Воспитатель :
Посмотрите внимательно на буквы и на цифры, которые находятся под ними. Вы должны сейчас записать слово из этих букв. Цифры вам будут служить подсказкой, в какой последовательности нужно записывать буквы. Когда запишите, мы с вами прочитаем слова, которые получились.
Воспитатель :
Отлично! Все слова записали правильно. Теперь будем расшифровывать слова.
На доске прикреплены листы, на которых представлены задания в таком виде:
100 «Г», 100 «П», 7 «Я», 100 «Н», 100 «Л»
Воспитатель :
Вы должны отгадать, что же это за слова.
(Стог, Стоп, Семья, Стон, Трио, Стол)
Воспитатель :
А теперь задание «Шифровальщики». В этом задании вы должны расшифровать, какие слова «зашифрованы» в этих картинках.
(Показывает). На этих картинках изображены изографы. Что такое изографы? ИЗОГРАФЫ - это картинки (рисунки, которые изображены с помощью букв и оптически похожи на заданный предмет. Давайте попробуем прочитать слова, которые изображены на данных листах.
Дети называют в рисунках все буквы.
заданий.
Воспитатель :
Следующее задание – «Ребусы».
Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово
Воспитатель :
В следующем задании нужно перенести буквы на новое место, прочитать получившееся слово.
Воспитатель :
Следующее задание называется «Найди буквы».
Воспитатель :
Вот видите, сколько существует интересных игр с буквами. Но это, конечно - же ещё не все. В них мы с вами поиграем в следующий раз. Большое спасибо вам, родители, что вы приняли активное участие в выполнение различных заданий.