Получи документы

Мастер класс с родителями старшей группы «Чудо-чудное, диво-дивное. Хохломская тарелочка» (13 фото)

Синельникова Оксана Сергеевна
Мастер класс с родителями старшей группы «Чудо-чудное, диво-дивное. Хохломская тарелочка»

Муниципальное бюджетное детское образовательное

учреждение «Детский сад № 305»

Мастер-класс для родителей старшей группы

«Чудо-чудное, диво-дивное.

Хохломская тарелочка»

Воспитатель:

Синельникова О. С.

г. Нижний Новгород

2022

Цель: приобщение родителей к элементу русской народной культуры посредством регионального компонента – Хохломская роспись.

Задачи:

Публикация «Мастер класс с родителями старшей группы „Чудо-чудное, диво-дивное, Хохломская тарелочка“» размещена в разделах

познакомить родителей с историей возникновения Хохломской росписи, её легендами

способствовать эстетическому восприятию данных произведений искусства

дать представление об особенностях хохломской росписи

расписать декоративную тарелочку в стиле Хохломской росписи

Материалы и оборудование : пластиковые тарелочки для росписи; круглый лист бумаги диаметром 15 см ; гуашь жёлтого, красного,, белого и чёрного цветов; кисти 2 шт. широкая и тонкая; клей ПВА; тычки из бумаги; ватные палочки; стаканчики – непроливайки, салфетки, подставки, экран для показа презентации, презентация «Мини-музей «Хохломская роспись»

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем удивительном мастер-классе. Мы с вами живём в удивительном месте, красивейшем месте России! И гордостью нашей области является Хохломская роспись - визитная карточка нашего Нижегородского края, да и не только нашего края, а и всей России в целом.

Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.

Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с «Хохломой».

Посмотрите, пожалуйста, на наш музей – гордость нашей группы. Совместно с вами мы создали для детей удивительный мир, где мы можем попасть в прошлое и сопоставить его с настоящим, где наши дети учатся ценить труд, мастерство и уникальность хохломской росписи, возникает гордость за свой народ, культуру и сохранение искусства в неизменном виде до нашего времени.

Мастер класс с родителями старшей группы «Чудо-чудное, диво-дивное. Хохломская тарелочка»

Эти вещи нынче в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданья и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера

Вы, конечно же, узнали – это Хохлома.

А теперь обратите внимание на экран, как же наш мини - музей создавался, как мы используем все его ресурсы в процессе нашей с детьми деятельности.

Просмотр презентации «Мини-музей Золотая Хохлома»

А теперь, уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста, как красиво украшена эта посуда. Какая незабываемая роспись!

Какие же узоры у Хохломской росписи? Это ягоды, листики, травка, рябинка и цветы – все эти элементы росписи называют растительным орнаментом. Так же в росписи изделий художники используют орнаменты рыб и птиц.

Цвета художники используют яркие: красный, жёлтый, зелёный, чёрный и белый цвета. Фон тоже может быть разнообразным : красный, чёрный, жёлтый и зелёный.

А какие же элементы Хохломской росписи? Узор травка состоит из нескольких элементов : осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики; листочки бывают зелёные и красные; а это - ягодки: крыжовники, клубника, малина, смородина, рябина. В нашей области живут удивительные мастера, чего не коснётся их рука, чаши ли, тарелки ли, всё заблестит ярким пламенем.

Сегодня я и вам предлагаю превратиться в мастеров Хохломской росписи и расписать вот такую красивую тарелку, которая украсит вашу комнату в доме.

Звучит музыка «Хохлома».

В первую очередь, нам нужно сделать фон на нашем круглом листочке губкой, смоченной в жёлтой гуаши, закрашивая полностью всю поверхность. Откладываем в сторону, пусть высыхает.

На следующем этапе нашей работы мы берём пластиковую тарелку и оформим края. Чтобы краска (жёлтая) легко ложилась, мы добавляем в неё немного клея ПВА, смешиваем и наносим на тарелочку, закрашивая полностью все края до середины, оставляя только внутренний круг. Отставляем в сторону подсохнуть.

Фото «Чудо-чудное, диво-дивное. Хохломская тарелочка»
Мастер класс с родителями старшей группы - фото

Фон наш подсох, и мы можем продолжать рисовать узоры. А начнём мы с листочка, поскольку, как мы уже с вами узнали в Хохломе все узоры называются растительными :травка, листочки, ягодки; всё, что растёт в огороде; всё, что растёт в лесу; всё художники используют в хохломской росписи, и сегодня мы с вами будем писать именно растительную роспись. И начнём, как уже сказали, с листика. Тоненьким кончиком кисточки прорисовываем наш листик, а широкой закрашиваем листик внутри.

Фото №1 Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад Мастер класс для

Далее рисуем ягодки-клубнички. Одну с правой стороны, другую с левой и посередине ягодку.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей старшей группы Чудо чудное диво дивное

Дадим им высохнуть, а пока предлагаю нарисовать смородинку, выбираем место и «тычком» рисуем ягодки-смородинки красной краской.

Фото №3 Знакомимся с хохломской росписью Хохломская тарелочка Воспитатель Синельникова О

Затем тоненькой кисточкой и чёрной краской рисуем прожилочки листику и подводочку-веточку смородинкам, а так же по точечке на каждой ягодке. Теперь зелёной краской нашим клубничкам сверху рисуем листики и подводку-веточку для клубничек.

Фото №4 Нижний Новгород Цель приобщение родителей к элементу русской народной культуры посредством регионального компонента Хохломская роспись

Самое важное в хохломской росписи- художники не оставляют не одного пустого места на фоне, всевозможные травинки, завитки, осочки… Поэтому заполняем оставшиеся пустые места.

Фото №5 Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем удивительном мастер классе

Но что то не хватает нашим клубничкам… Конечно же тоненьких жёлтеньких крапинок…

Фото №6 Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том как пришла на волжскую землю хохлома и где она взяла свои огненные краски

Пока наша работа сохнет, предлагаю продолжить украсить края нашей тарелки. Для этого мы берём зелёную краску (клей уже добавлять не нужно,она и так будет хорошо ложиться) и кончиком тоненькой кисточки начинаем рисовать травинки, постепенно нажимая и утолщая к краю.

Затем берём красную красочку, ватные палочки и начинаем рисовать ягодки и красные травинки кисточкой. Теперь можно взять чёрную краску и сделать ещё один узор «капельки».

Фото №7 Рассказывают жил в давние времена в Москве мастер иконописец

Теперь берём высохшую работу (фон, клеем намазываем серединку тарелочки и приклеиваем в серединку.

Фото №8 Царь высоко ценил его

А теперь посмотрите, какая красота у нас получилась!

Фото №9 Мастер классы для родителей мастерство и щедро награждал за труды

Спасибо огромное всем за участие, до новых встреч!

Фото №10 Любил мастер своё ремесло но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса
Публикации по теме:

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

Чудо  чудное, диво  дивное, или опять о кукурузе Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, которое опять относится к кукурузной теме. Раз, два, три, четыре Мы кукурузу посадили: Зерна в.

«Цветочная тарелочка». Мастер-класс«Цветочная тарелочка». Мастер-класс Цветочная тарелочка. Мастер-класс с фото. Цель : изготовление цветов в технике "Бумагопластика". Задачи :- научить изготавливать цветы.

Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская»Фотоотчет «Сказочное путешествие «Диво-дивное — сказка русская» Уважаемые коллеги! Наш детский принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению. Организован.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Мастер-класс. Аппликация «Ну и ёлка, просто диво…»Мастер-класс. Аппликация «Ну и ёлка, просто диво…» Мастер-класс. Аппликация “Ну и ёлка, просто диво…” Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается любимый праздник – Новый год! Все ждут.

Мастер-класс по декупажу «Новогодняя тарелочка» для детей подготовительной группыМастер-класс по декупажу «Новогодняя тарелочка» для детей подготовительной группы Мастер класс Декупаж «Новогодняя тарелочка» Програмное содержание: Познакомить детей с техникой «Декупаж»; Развивать творческие способности.

Мастер-класс «Хохломская сказка из цветного песка»Мастер-класс «Хохломская сказка из цветного песка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» Воспитатель: Украинец В. В.

Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группы Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной.

Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография)Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография) Цель: - расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина, продемонстрировать технику рисования и приемы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс с родителями старшей группы «Чудо-чудное, диво-дивное. Хохломская тарелочка»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 00:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД