Надежда Самойличенко
Конспект мастер-класса «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР КЛАСС.
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Автор: Самойличенко Надежда Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, в значительной степени зависит успешность его умственного, физического, эстетического воспитания. Моя работа по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста имеет практическую значимость и является актуальной в свете решения современных воспитательно – образовательных задач.
Публикация «Конспект мастер-класса „Сенсорное воспитание детей младшего возраста“» размещена в разделах
Давайте с вами попробуем пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, дидактическими играми, пособиями, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста.
Для начала я хотела бы задать вам несколько вопросов, но прежде давайте договоримся, кто знает правильный ответ, поднимает руку, иначе ответ считаться не будет.
1. Найдите лишний предмет.
Послушайте следующий вопрос.
2. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке.
Опять внимание на экран.
3. Посмотрите внимательно на картинки и скажите сколько предметов круглой формы красного цвета.
Следующий вопрос.
4. На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Так как же все зовут меня?
Внимание на экран.
5. Посмотрите внимательно на экран и скажите какая фигура лишняя?
6. он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести?
Вот у нас и собралась отличная, замечательная команда. Давайте забудем на время, что мы взрослые. Вспомним счастливое детство и станем детьми. Вы этого хотите (да)
(Звучит сказочная мелодия, воспитатель одевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку).
Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо.
Всем воспитателям помогу – доброй феей буду.
Палочка – чудесница, волшебная кудесница.
Поскорее стали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядышком стоять, глазки будем закрывать.
А теперь начнем вращаться в ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки, подарю вам бантики,
Быстро наряжаемся, в детишек превращаемся.
Воспитатель : Ребята, послушайте, что это за звук? (раздается звук ручейка). А сейчас послушайте что это за шум раздается? (шум ветерка). Ребята, а кто это так песенки поет? (Чириканье птички). Птичка хочет нам что тот сказать, давайте послушаем.
(Воспитатель подходит к птичке и берет ее в руки).
Голос птички: «Здравствуйте ребята. Я встретила в лесу лисичку. Она спешила к вам в гости и хотела подарить воздушные шарики, но вот беда, она так быстро бежала, что все шарики растеряла в лесу, а остались только ленточки, я хотела вам передать их но налетел озорной ветерок, подул, и ленточки упали в волшебные сундучки. А к вам ребята я обращаюсь за помощью. Помогите нам с лисичкой разыскать ленточки и шарики».
Ну что ребята, поможем птичке отыскать ленточки, а лисичке шарики?
Перед нами три волшебных сундучка, а в них ленточки, каждому из вас нужно отыскать по одной ленточке, и достать из сундучка. (Ищут и достают ленточки).Ну вот мы и разыскали с вами ленточки, а теперь нужно помочь лисичке, но где же нам ее искать? Где живет лисичка? Правильно в лесу. Это означает что нам нужно отправиться с вами в лес. Путь нам предстоит нелегкий, поэтому будьте внимательны.
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой), а вот перед нами заросли крапивы, давайте станем на носочки и аккуратно пройдем, чтобы не уколоться. А теперь ноги выше поднимаем, и на кочки наступаем, чтобы не попасть в болото. И снова по дорожке шагают наши ножки. Ребята смотрите впереди у нас два ручейка, один узкий, а другой широкий. Как нам можно перебраться через узкий ручеек?
Воспитатель : Правильно, перепрыгнуть (Перепрыгивают). А через широкий ручеек можно перепрыгнуть? Что нам нужно сделать чтобы перебраться через широкий ручей? Нужно сделать мостик. Мостик мы сделаем из камешков, а камешки из салфеток. (Подходят к ручейку). Вот здесь лежат салфетки, нужно смять их в комки и у нас получится много камешков. (Делают камешки). Сейчас мы эти камешки положим через ручеек. (Кладут камешки через ручеек).Вот какой мостик из камешков у нас получился. Сейчас мы по нему пройдем через ручей и перейдем на другой берег. Но чтобы пройти аккуратно и не намочить ножки в воде, нужно разуться. (Разуваются и переходят мостик).
(Приходят в лес, подходят к елкам, где лежат шарики).
Посмотрите-ка ребята, чудо чудное случилось.
Сколько шариков воздушных вдруг у елок появилось.
Шарики все разные шарики прекрасные.
А каких они цветов кто ответ мне дать готов?
Дети отвечают.
Молодцы ребята, правильно отвечали.
Но друзья, о шариках вы не все сказали.
Шарик легкий иль тяжелый? (дети отвечают)
Можно ли сидеть на нем? (дети отвечают)
Эти славные шары кто принес для детворы? (дети отвечают)
(Дети собирают и относят шары лисичке, помогают подобрать по цвету и привязать ленточки).
Воспитатель : Лисичка очень рада что вы ей помогли, и дарит каждому из вас по этому замечательному воздушному шарику.
Воспитатель благодарит всех за помощь и отпускает на свои места.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически т. е. в умственном, нравственном, эстетическом, и физическом отношениях. Я благодарю всех за внимание. Желаю всем удачи и профессионального успеха.