Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»

Надежда Самойличенко
Конспект мастер-класса «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»

МАСТЕР КЛАСС.

«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Автор: Самойличенко Надежда Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, в значительной степени зависит успешность его умственного, физического, эстетического воспитания. Моя работа по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста имеет практическую значимость и является актуальной в свете решения современных воспитательно – образовательных задач.

Публикация «Конспект мастер-класса „Сенсорное воспитание детей младшего возраста“» размещена в разделах

Давайте с вами попробуем пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, дидактическими играми, пособиями, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста.

Для начала я хотела бы задать вам несколько вопросов, но прежде давайте договоримся, кто знает правильный ответ, поднимает руку, иначе ответ считаться не будет.

1. Найдите лишний предмет.

Послушайте следующий вопрос.

2. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке.

Опять внимание на экран.

3. Посмотрите внимательно на картинки и скажите сколько предметов круглой формы красного цвета.

Следующий вопрос.

4. На меня ты посмотри,

У меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Так как же все зовут меня?

Внимание на экран.

5. Посмотрите внимательно на экран и скажите какая фигура лишняя?

6. он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести?

Вот у нас и собралась отличная, замечательная команда. Давайте забудем на время, что мы взрослые. Вспомним счастливое детство и станем детьми. Вы этого хотите (да)

(Звучит сказочная мелодия, воспитатель одевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку).

Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо.

Всем воспитателям помогу – доброй феей буду.

Палочка – чудесница, волшебная кудесница.

Поскорее стали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядышком стоять, глазки будем закрывать.

А теперь начнем вращаться в ребятишек превращаться.

Подарю вам ленточки, подарю вам бантики,

Быстро наряжаемся, в детишек превращаемся.

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это за звук? (раздается звук ручейка). А сейчас послушайте что это за шум раздается? (шум ветерка). Ребята, а кто это так песенки поет? (Чириканье птички). Птичка хочет нам что тот сказать, давайте послушаем.

(Воспитатель подходит к птичке и берет ее в руки).

Голос птички: «Здравствуйте ребята. Я встретила в лесу лисичку. Она спешила к вам в гости и хотела подарить воздушные шарики, но вот беда, она так быстро бежала, что все шарики растеряла в лесу, а остались только ленточки, я хотела вам передать их но налетел озорной ветерок, подул, и ленточки упали в волшебные сундучки. А к вам ребята я обращаюсь за помощью. Помогите нам с лисичкой разыскать ленточки и шарики».

Ну что ребята, поможем птичке отыскать ленточки, а лисичке шарики?

Перед нами три волшебных сундучка, а в них ленточки, каждому из вас нужно отыскать по одной ленточке, и достать из сундучка. (Ищут и достают ленточки).Ну вот мы и разыскали с вами ленточки, а теперь нужно помочь лисичке, но где же нам ее искать? Где живет лисичка? Правильно в лесу. Это означает что нам нужно отправиться с вами в лес. Путь нам предстоит нелегкий, поэтому будьте внимательны.

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой), а вот перед нами заросли крапивы, давайте станем на носочки и аккуратно пройдем, чтобы не уколоться. А теперь ноги выше поднимаем, и на кочки наступаем, чтобы не попасть в болото. И снова по дорожке шагают наши ножки. Ребята смотрите впереди у нас два ручейка, один узкий, а другой широкий. Как нам можно перебраться через узкий ручеек?

Воспитатель : Правильно, перепрыгнуть (Перепрыгивают). А через широкий ручеек можно перепрыгнуть? Что нам нужно сделать чтобы перебраться через широкий ручей? Нужно сделать мостик. Мостик мы сделаем из камешков, а камешки из салфеток. (Подходят к ручейку). Вот здесь лежат салфетки, нужно смять их в комки и у нас получится много камешков. (Делают камешки). Сейчас мы эти камешки положим через ручеек. (Кладут камешки через ручеек).Вот какой мостик из камешков у нас получился. Сейчас мы по нему пройдем через ручей и перейдем на другой берег. Но чтобы пройти аккуратно и не намочить ножки в воде, нужно разуться. (Разуваются и переходят мостик).

(Приходят в лес, подходят к елкам, где лежат шарики).

Посмотрите-ка ребята, чудо чудное случилось.

Сколько шариков воздушных вдруг у елок появилось.

Шарики все разные шарики прекрасные.

А каких они цветов кто ответ мне дать готов?

Дети отвечают.

Молодцы ребята, правильно отвечали.

Но друзья, о шариках вы не все сказали.

Шарик легкий иль тяжелый? (дети отвечают)

Можно ли сидеть на нем? (дети отвечают)

Эти славные шары кто принес для детворы? (дети отвечают)

(Дети собирают и относят шары лисичке, помогают подобрать по цвету и привязать ленточки).

Воспитатель : Лисичка очень рада что вы ей помогли, и дарит каждому из вас по этому замечательному воздушному шарику.

Воспитатель благодарит всех за помощь и отпускает на свои места.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически т. е. в умственном, нравственном, эстетическом, и физическом отношениях. Я благодарю всех за внимание. Желаю всем удачи и профессионального успеха.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД