МААМ-картинки

Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Екатерина Шохина
Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель: рассмотрение современной методики применения нетрадиционной инновационной технологии по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 1. познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

Публикация «Мастер-класс „Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. развитие интереса педагогов к совместному и самостоятельному обследованию предметов через разнообразие действия с камушками Марблс.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги!

2. Вступление: Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Тема нашего мастер-класса «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего возраста».

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подталкивает нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Немного об истории Марблс.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.

Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

4. А сейчас немного теории:

Так что же такое Марблс?

Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.

Морские камешки — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию д л я в ы п о л н е н и я.

Объяснить ребёнку, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя брать их в рот!

Даже если ребёнок старше 3-х лет, играть он должен только в присутствии взрослых!

Не нужно оставлять наборы в доступном для детей месте!

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Игры с камешками Марблс используются во всех образовательных областях, сейчас я вам хочу показать некоторые из них:

5. Игры марблс.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых - мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

«Золушка»

Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по цвету.

У ребенка чаша с разноцветными камушками марблс, предлагается разобрать все камушки по цветам.

«Графический диктант»

Задачи: Формировать умение ориентироваться на плоскости. Профилактика оптикопространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает картинку на которой изображен стол, дает инструкцию: положить над столом зелёные камешки, под столом - красные, слева от стола - синие, справа от стола - оранжевые.

«Весёлый клоун»

Задачи. Формирование умения находить закономерности, развитие мелкой моторики.

В этой игре нужно продолжить цветовой ряд, используя камушки. Но сначала рассмотреть, какого цвета у клоуна шарики. Первый желтый, кладём на него камушек желтого цвета, второй - зелёный и т. д. Обратить внимание на то, что цвета у шариков повторяются.

«Мозаика»

Задачи: развить тактильную чувствительность, умение подбирать цвета.

На картинке нужно заполнить пустые кружочки, положив на них камешки марблс (подобрать по цвету).

6. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

1. Нарядите ёлочку с помощью камешков (украсить нарисованное изображение).

Развитие мелкой моторики, развитие фантазии.

2. Заполните пустой шаблон – задача работать над запоминанием цвета, развивать мышление (с помощью камешков заполнить предложенный шаблон)

3. Выложи по контуру, задача - развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук (выложить по контуру изображение звёздочки).

4. Придумай узор, задача развить фантазию (из имеющихся камешков выложить узор).

7. Заключение.

Давайте подведё м итоги:

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Применение камешков Марблс это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, красота которых завораживает настолько, что взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение – это весёлые, полезные и простые игры.

Данные камешки можно использовать в работе с детьми начиная с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать их в рот, поэтому рекомендуется использовать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Шарики Марблс и декоративные камешки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

Игры с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Детский мастер-класс по аппликации «Возле ёлочки всем радостно зимой» для детей младшего и среднего возраста (3-5 лет) Цель: создание.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологии использования камешков Марблс в сенсорном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД