Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»

Фатима Хагасова
Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения»

Мне понадобится помощь моих коллег, прошу занять места.

В процессе работы меня всегда интересовал вопрос: «Как обеспечить учение с увлечением?», какие методы работы использовать для того, чтобы ребенок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился самостоятельно получать знания.

Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника.

Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя. С этой целью и была выбрана технология продуктивного чтения.

Данная технология – обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения полноценное понимание текста читателем.

Достоинством технологии является

• повышение интереса у обучающихся к изучению материала;

технология применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения

Уважаемые коллеги, на слайде представлен алгоритм работы которая предполагает 3 этапа.

В таблице вы видите этапы и приемы работы над текстом.

Алгоритм работы над текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Проанализировать заголовок, спрогнозировать тему текста. (В качестве дополнительного источника возможен просмотр рисунков, иллюстраций.) Прием прогнозирования

II этап. Работа с текстом во время чтения:

2. Самостоятельное ознакомление с текстом. Расстановка принятых графических знаков:

? — у меня возник вопрос

! — удивление

+ — знал, хочу узнать больше

V — тревога

Расположение вопросов последовательно, согласно содержанию текста или

Определение микротем каждого абзаца. Приемы: - чтение с остановками;

графические символы;

словарная работа;

вопросы;

беседа

во время чтения;

диалог с автором;

составление

плана

III Работа с текстом после чтения

3. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

4. Пересказать текст, с помощью ответов на вопросы.

5. Творческие задания.

1 этап

Работа с текстом до чтения

Начнем работу по 1 этапу

Перед вами два вида текста: художественный и научный. Первая пара будет работать над художественным текстом, а вторая пара работает над научным текстом.

Можно ли по заглавию и иллюстрации догадаться, о чем будет идти речь в тексте. Давайте попробуем предположить, о чём будет идти в нем речь?

Ответы фокус – групп

2 этап

Работа с текстом во время чтения

Приступим к следующему этапу

А сейчас ознакомимся с текстом. По ходу чтения нужно расставить графические символы в тексте.

Прошу обратить внимание на условные знаки. Здесь вы можете познакомиться со значениями каждого символа, которые вы будете использовать при работе с текстом. Если по ходу чтения у вас возникнет вопрос поставьте -, удивление -, если это знали, но хотите узнать больше - +, а если вас, что, то встревожило - V

При чтении, карандашом выставляйте пометки на полях.

Самостоятельное чтение (у каждого печатные листы и карандаш).

Такую же работу могут провести все присутствующие в зале. На экране вам представлены тексты и графические символы.

Я вижу, группы готовы.

Но прежде вернемся к первому этапу. Вам было предложено предугадать по названию текста его содержание. Подтвердились ли ваши предположения?

Ответы фокус - групп

Уважаемые коллеги, кто готов высказаться?

Проверка (озвучивание символов)

ЁЖ

Предоставим слово, группе, которая работала с художественным текстом. Какие символы появились у вас на полях?

Высказывают свои мнения

Я рада, что ваши предположения оправдались

Кто ответит на этот вопрос.

Ответ принят.

Интересное предположение.

Я согласна с вашим мнение.

Я тоже так думаю

Я так и предполагала, что там будут стоять символы.

1. Ежи отличные пловцы. Им частенько в лесу приходится перебираться через мелкую речку.

2. Ёж является хищником. В его рацион входят: земляные черви; жуки; лягушки; змеи; ящерицы; разные виды мышей.

ДОЖДЬ

Предоставим слово, группе, которая работала с художественным текстом. Какие символы появились у вас на полях?

Кто ответит на этот вопрос.

Ответ принят.

Интересное предположение.

Я согласна с вашим мнение.

Я тоже так думаю

Я думаю, мнение зала тоже совпадает с мнением участников. А может, у кого- то свое мнение и вопросы по тексту.

3 этап Работа с текстом после чтения

Творческое задание

Сейчас переходим к третьему этапу.

Хочу обратиться к группе, работавшей с художественным текстом. Если бы вы писателем, как бы вы завершили этот рассказ. У вас минута на обдумывание.

А группа, работавшая, с научным текстом проведет, или (выполнит) опыт.

Из данных предметов вам нужно сделать дождь.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Ребята, представьте. Что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

- Туча, туча, что несёшь?

Отвечает туча… дождь.

- Какой вывод вы можете сделать из этого опыта? (Вот так появляется дождь.)

Заключение

- Таким образом, мы завершаем нашу работу. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет ребёнку выбрать из большого объема информации нужную и полезную, а также помогает думать, познавая окружающий мир.

Применение данной технологии позволяет делать уроки интересными, а процесс чтения для детей увлекательным и осознанным.

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме: «Мяч. Песочные.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Мастер-класс «Конкурс «Педагогические чтения — 2019»Мастер-класс «Конкурс «Педагогические чтения — 2019» Хотела бы сегодня рассказать и показать мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования». Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Разработала и провела: воспитатель Тихонова.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...