Лучший педагог года

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе

Екатерина Шефер
Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе

Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать рассказ.

• Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

• Обеспечить восприятие текста.

Развивающие задачи:

• Развивать воображение, фантазию, мышление.

• Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

• Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к своему сверстнику.

• Воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии „Продуктивного чтения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о дружбе.

Методы и приемы: игровой, метод громкого чтения, продуктивный вид деятельности.

Материалы: воздушные шарики, фломастеры.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент (3 минуты).

В группу прилетел воздушный шарик с запиской.

- Ребята, смотрите, к нам воздушный шарик прилетел. А вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей). Да, тут записка (прикреплена к шарику). Давайте прочитаем? (В записке текст «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»).

Сообщение цели занятия: Ребята, а в записке написан какой-то рассказ. Как вы думаете, что с ним нужно сделать?

2. Основная часть (10 минут).

(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и сам садится с ними, читает текст).

(Чтение рассказа и обсуждение)

«Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».

Жила - была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика - синий, жёлтый и красный. (Кто запомнил, сколько шариков было у Маши, и какого цвета) Ответы детей.

Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит:

- Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть! (Вова попросил вежливо). Ответы детей.

- Не дам! - сказала Маша. - Сама буду играть! (Как вы думаете, почему Маша не поделилась шариком с Вовой) Ответы детей.

Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился.

(И что же случилось дальше). Ответы детей принимаются, но не комментируются).

Острая веточка его проткнула. Шарик - «Бах!» - и лопнул!

(Вот что случилось с шариком.)

В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик.

(Какого цвета шарик) Ответы детей. Подбегает к ней девочка Лена и говорит:

- Маша, можно я с твоим шариком поиграю? (Как вы думаете, что ответила Маша). Ответы детей.

- Нельзя! Я сама хочу с ним играть! - отвечает Маша. (Ребята, как вы думаете, а одной Маше весело будет играть)

И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. (Что случилось с шариком) Ответы детей: Шарик лопнул.

Да, ребята: Шарик - «Ба-бах!» - и лопнул!

В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной (Зачем, как вы думаете) Ответы детей: хотели вместе поиграть.

И говорят:

- Маша, давай играть вместе!

- Не хочу! - говорит Маша. - Буду одна играть со своим красным шариком!

Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку (И что же произошло с шариком) Предположения детей - ответы. И шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», - подумала Маша.

3. Заключительная часть (3- 5 минут).

Воспитатель: Как вы считаете, почему Маша не делилась шариками?

Примерные ответы детей: Она жадничала и не хотела делиться.

Воспитатель: а как вы думаете Маша хороший друг?

Примерные ответы детей: Нет. Хороший друг делиться игрушками.

Воспитатель: Как стать настоящим другом?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу и заботиться о друзьях.

Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду – наши малыши. А давайте с вами сделаем приятно нашим малышам. группу вносятся шары) Возьмем воздушные шарики нарисуем смешные смайлики и им подарим.

(звучит тихая, спокойная музыка о дружбе)

Я рада за вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня хорошего настроения и т. д. …»

Публикации по теме:

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Сказка «Рукавичка» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: Сказка «Рукавичка» Цели: Для педагога: -Познакомить.

Конспект ОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием ИКТ «Рукавичка» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.

Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме: «Мяч. Песочные.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл» Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД