Получи документы

Мастер-класс по теме «Обучение детей игре на ложках»

ирина пупкова
Мастер-класс по теме «Обучение детей игре на ложках»

Актуальность.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Именно музыка помогает детям изображать волшебный музыкальный мир с помощью своих мышечно-двигательных ощущений.

Цель:

- Создание условий для ознакомления педагогов с образовательной

технологией обучения игре на ложках, как на музыкальных инструментах для музыкального развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс по теме „Обучение детей игре на ложках“» размещена в разделах

- Изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить участников мастер-класса с ложками, как с народным инструментом,и использованием ложек в процессе музыкального

воспитания

• Познакомить участников с методами и приёмами игры на ложках.

• Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение;

• Воспитывать интерес к ложкам как к музыкальному инструменту, желание научиться играть на них.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование:мультимедийное оборудование, ложки по две на каждого участника.

Программа мастер-класса :

Iчасть Теоретическая

IIчасть Практическая

III часть Заключительная

I часть Теоретическая.

Вводная часть (индуктор)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы? Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо. Для того чтобы оно произошло …

– Вы три раза должны хлопнуть,

И пять раз ногами топнуть,

Рядом другу улыбнитесь:

Дружно за руки возьмитесь,

Устремите взгляды ввысь

«Чудо, чудо появись!»

Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.

– Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

- Правильно, отгадали, это ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.

(Открываете сундучок, достаете ложки и раздаете участникам мастер-класса)

Применение музыкальных инструментов в образовательной деятельности и в повседневной жизни обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшались резьбой, росписью, выжиганием и покрывали их лаком.

Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно.

Но пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть.

Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.

Формирует навыки вербального и невербального общения

Развивает чувство ритма, музыкальную память и внимание

Развивает навыки крупной и мелкой моторики

Развивает дисциплинированность, целеустремленность, внимательность, ответственность

Услышав стук ложки об ложку, так и пошла играна ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.

Итак: сегодня мы будем учиться играть на ложках.

II часть Практическая.

Этап обучения игре на ложках.

- У кого в руках ложки, давайте рассмотрим из чего она состоит.

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать).

Чтобы играть на ложках надо их правильно взять в руки.

Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук.

Сегодня, я хочу познакомить Вас с некоторыми приёмами игры на этом простом и незамысловатом народном инструменте. И Вы сразу же поймёте,

что играть на деревянных ложках не так уж легко, как кажется.

Обучение на двух ложках я поделила на два этапа, необходимо пользоваться правилом, плавно переходить от простого, к сложному.

1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке

Первый приём.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

*1-ый приём «Часики». Ударяем возле правого и левого уха двумя ложками с небольшим интервалом. (показ).

*2-й приём «Хлопушки». Этот приём подобен «часикам», но без интервала. (Показ).

*3-й приём «Блинчики». Скользящие движения правой ложкой по левой. Ложки держат горизонтально (показ).

*4-й приём «Тарелочки». Скользящие движении вертикально правой и левой ложкой (показ).

*5-приём «Солнышко». Ложки на вытянутых руках, стуча двигаются по кругу, изображая круг или полукруг «солнышко».

*6-й приём «Игра парами». Дети поворачиваются лицом друг к другу и играют так : удар перед грудью, удар правой ложкой о правую ложкутоварища, опять удар перед грудью, удар левой ложкой о левую ложкутоварища.

*7-й приём «Лошадка» - ударяют одной ложкой о другую. Для этого стучим одной ложкой выпуклой стороной кверху на левую коленку и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.

А теперь под музыку. Молодцы!

2. А сейчас переходим ко второму приёму игры на двух ложках.

«Ножку левую положь на коленку правую,

Между пальцами ты вложь ложку деревянную»

Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим между 2 и 3 пальцем.

Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала

о ложку.

Взяли ложки в руки и начали.

3. А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.

«По ладошкам мы стучим

Весело играем.

По коленочкам стучим

Дружно повторяем»

Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.

Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.

Раз, два. Раз, два.

*приём «Трещётка» - держимладонь над коленом в горизонтальном положении и ударяем ложкой по колену и по ладони.

А теперь под музыку. Правильно, молодцы!

III часть Заключительная

Вот мы и разучили три приёма игры на ложках.

А сейчас мы соберемся, и будем дружно играть на ложках вместе,

Значит играем ансамблем.

Сначала играем 1 приёмом, 2и 3.

Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.

Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях. Самый простой и распространённый инструмент русского народа. И, может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку «улететь на небушко», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

Рефлексия.

А теперь прошу вас оценить мой мастер-класс. Кому понравился мой мастер-класс пусть поднимут ложки вверх и постучат, а кому не понравился оставят ложки на коленках.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Из опыта работы. Обучение детей старшей и подготовительной к школе групп игре в шахматы Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпровождения, в котором.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей основам бумагопластики. Квиллинг» Цель: формирование у педагогов представления об обучении детей старшего дошкольного возраста основам бумагопластики при работе с бумагой.

Мастер-класс по обучению детей игре «Просто, легко, весело» на шумовых музыкальных инструментах «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в.

Мастер-класс «Театр на пластиковых ложках»Мастер-класс «Театр на пластиковых ложках» Цель: Изготовление персонажей кукольного театра для игровой деятельности детей (на пластиковых ложках). Задачи: - Познакомить с технологией.

Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь»Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь» Мастер-класс «Театр на ложках. Сказка «Маша и медведь» рассчитан на детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества родителей.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг» Свою работу я начала со средней группы. Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы для будущих композиций. Дети.

Отчет о работе по теме «Обучение игре в шашки в группе компенсирующей направленности» «Непритязательная игра в шашки требует куда более высокого умения размышлять и задает уму больше полезных задач, чем мнимая изощренность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Обучение детей игре на ложках»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД