Получи документы

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

татьяна васильева
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Никифорова Т. Ю. ,

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Сказка»,

Артинский ГО;

Васильева Т. П. ,

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Сказка»,

Артинский ГО

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога

совместно с родителями и детьми старшего дошкольного

возраста

«Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»

Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.

Задачи:

1. Формировать артикуляторные умения и навыки.

2. Развивать воздушную струю.

3. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

4. Прививать интерес к совместной деятельности.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: сундук, мешочек с камушками, обручи, кубики, игрушки резиновые, картинки цветы, песочный стол.

Ход занятия:

Гости заходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Психолог:

- Добрый день уважаемые взрослые и дети. Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер классе.

Который проводят: Учитель-логопед Татьяна Петровна, педагог-психолог Татьяна Юрьевна.

А сейчас мы поприветствуем, друг друга, а в этом нам поможет вот такая коробочка. Это не простая коробочка, это коробочка дружбы, все кто ручки протянет, через нее обязательно станет хорошим другом. Протягиваем ручки и ищем другие руки для пожатия.

А вы знаете, есть такая страна Игралочка, как вы думаете, чем в ней занимаются?

-Вот в эту страну мы сегодня отправимся. А в эту страну нам поможет попасть волшебный лучик.

Закройте глаза, глубоко вдохните носом и полностью выдохните. (2-3 раза)

Луч отключается и появляется «солнышко»

Логопед:

-Посмотрите, нас встречает солнышко. Эта удивительная страна, в ней много разных игр. А также здесь учатся правильно и красиво говорить, поэтому я вам предлагаю разогреть мышщы лица под лучами этого солнышка - сделать самомассаж.

Самомассаж «Солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать ото лба к вискам)

Им он смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки. (постукивают пальцами по носу и щёчкам)

Логопед: - А теперь потренируем язычок. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

Теперь отправляемся дальше!

Психолог:

- В стране Игралочка нас встречает хозяин. Кто это? (гном) Гном предлагает Вам поиграть в его любимые игры. Хотите? Все игры находятся вот в этом сундуке, но он закрыт. А чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова (извините, простите, пожалуйста)

-Молодцы! Вот и открылся сундучок. И первая любимая игра гнома вот в этом мешочке. Давайте попробуем отгадать что там. (предлагая потрогать мешочек)

Вот такие камешки. Берите себе по несколько штук в ладошку, и мы сделаем массаж камушками.

Массаж с камушками

На ладошках покатаем

Каждый пальчик нажимаем

Точки все мы разминаем

И в руках его помнем

А затем мы потрясем

И немного отдохнем

Спрячем, и покажем всем

Покачаем, покачаем и в мешочек возвращаем!

Логопед:

У гнома есть такая игра «Найди свой домик».

Обручи - это домики, в каждом доме живут игрушки, а кубики означают количество слогов в слове, (один слог, два слога и три слога). Ваша задача: под музыку двигаться по залу, как только музыка остановилась, вы берете игрушку, определяете, сколько в слогов в слове и несете ее в соответствующий домик. ( Н-р: МА-ШИ-НА)

Логопед:

Чтоб красиво говорить

Надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Психолог:

Молодцы. Вот размяли ручки и пальчики. И теперь наш гном предлагает порисовать. Но рисовать мы будем не в тетради и не в альбоме. А на нашем столе, волшебным песком.

Психолог:

Посмотрите, гном приготовил нам еще одну игру. Игра найди пару

Под музыку все двигаются по залу, как только музыка останавливается, вы берете быстро цветок и ищите пару. Нашли теперь посмотрите цветы не простые, они могут грустить и радоваться. Это цветы эмоции. И теперь вы должны изобразить эту эмоцию

Логопед и психолог:

Рефлексия

(все участники встают в круг)

Игр в запасе много у нас

Их мы покажем в следующий раз

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

(высказывания гостей)

-Теперь вы знаете, в какие игры можно играть дома.

Психолог:

Ритуал прощания со страной «Игралочка»

Упражнение «Башня»

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев.

Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.

После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

В нашем стране Игралочка

Все для детей

Ради детей

И вместе с детьми!

А на память о нашей стране Игролочке мы дарим вам не большие подарки в виде магнитиков с пожеланиями для вас и ваших детей!

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Поздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возрастаПоздравительная стенгазета «С юбилеем, Бийский район!», выполненная совместно с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем стенгазету, которую мы с ребятами нарисовали, в честь юбилея нашего района. В 2019 году нашему.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД