МААМ-картинки

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи» (3 фото)

Юлия Ковган
Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

"«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления “Волшебные колечки” - как метод развития связной речи”.

Публикация «Мастер-класс „Волшебные колечки“ как метод развития связной речи“» размещена в разделах

Актуальность. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, плохая дикция и т. д.

Поэтому передо мной встала задача, как научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказать о различных событиях из окружающей их жизни.

И в этом мне помогло методическое пособие «Волшебные колечки».

Цель: формирование у детей развитию связной речи.

Задачи, которые выполняет пособие: обогащает словарный запас детей, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов, драматизации сказок.

Сейчас я поэтапно расскажу последовательность заучивания, например, стихотворения с использованием этого пособия. Заучивание состоит из 5 этапов.

1 этап. Выбор стихотворения для заучивания. При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова.

Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки.

В нашем стихотворении – это существительные.

2 этап. Выразительное чтение стихотворения воспитателем. Например:

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

3 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

Играем с колечками.

Спать пора! - надеваем на мизинец «Ночь»

Уснул бычок, лёг в коробку на бочок – надеваем на безымянный «Бычка»

Сонный мишка лёг в кровать – на средний «Мишку»

Только слон не хочет спать - на указательный «Слона»

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон - на безымянный «Слониху».

4 этап. Рассказывание стихотворения ребенком с помощью «колечек».

5 этап. Заключительный этап - Повторение стихотворения без помощи «колечек».

Стихотворения берем разнообразные, но подходящие по возрасту.

Заучивание может происходить, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

2. «Волшебные колечки» можно использовать и при рассказывании сказок. Например, «Колобок», «Репка» и т. д.

3. Так же «Волшебные колечки» можно использовать и на занятиях по обучению грамоте. Например:

Изучаем звуки в словах: надеваем колечко с буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко со звуком «Б». И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук: барабан, бабочка, белка, банан.

При формировании и дифференцировании понятия «твердый - мягкий звук» : на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твё рдый звук: например звук М (М*).

На левой руке (М) : матрешка, мышь, малина, мухомор, муравей.

На правой руке (М*) : медведь, медуза, мимоза, мяч, мел.

При дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуков. Например, Миша выбирает колечки с картинками, в которых есть звук «Х»

(черепаха, петух, хлеб, муха, хомяк).

Марьям колечки, в которых есть звук «К» (карандаш, мак, колокольчик, киви, букет).

Результат:

У детей формируется связная речь, развивается фантазия;

При обучении составления рассказов, при пересказах художественной литературы словарный запас детей обогащается.

При отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов, драматизации сказок развивается память.

Использую их на занятиях по формированию математических представлений, познавательной деятельности, изучению основ безопасности.

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Фото «Волшебные колечки»
Мастер-класс  как метод развития связной речи» - фото
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковган (УИ 332785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД