МААМ-картинки

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи (6 фото)

Наталья Ивановна Иляскина
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Публикация «Дидактическая игра „Посмотри в замочную скважину“ для развития связной речи» размещена в разделах

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину»  

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Игра с усложнением, соответственно возрастной группе ребёнка.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений

с существительными и прилагательными.

Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций,

дать возможность понять сюжет картины,

описать взаимоотношения между героями.

Вопросы: «Что вы видите на картинке?

Что изображено на переднем плане? И т. д

В младшей возрастной группе ставим цели и задачи:

Учить детей рассматривать сюжетную картину.

Развивать умение конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Упражнять в развитии описательной речи.

Младшая возрастная группа.  

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи
Фото «Посмотри в замочную скважину»
Дидактическая игра  для развития связной речи - фото

Подготовительная группа

В нашем детском саду ведется большая работа по развитию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Одно из главных задач приобщение к культуре родного города, поэтому в подготовительной группе мы с детьми в игру включили картины по описанию архитектуры г. Барнаула

Цель игры: совершенствовать умение узнавать знакомые достопримечательности родного города.

Задачи игры:

- уточнить и закрепить представление детей о  достопримечательностях родного города, учить их правильно называть.

- вызвать интерес к архитектуре родного города.

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

Фото №1 Хорошая речь важное условие Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития личности ребёнка

Игра очень нравится детям, так как они стараются описать картины в точности, чтобы было можно узнать это здание. В игре принимают участие не только дети, но и родители. На досуге они с детьми стараются посетить одно из достопримечательностей нашего города, найти историю происхождения и рассказать ребёнку. В ходе игры ребенок более подробно старается описать достопримечательность нашего города.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников

повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

* обеспечивается психологический комфорт;

* дети запоминают большое количество речевого материала;

* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактическая игра универсальна и её разнообразие, и наполнение содержанием зависит не только от вашей фантазии, но и желания работать с детьми весело и интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:49
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД