Получи документы

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи (6 фото)

Наталья Ивановна Иляскина
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Публикация «Дидактическая игра „Посмотри в замочную скважину“ для развития связной речи» размещена в разделах

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину»  

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Игра с усложнением, соответственно возрастной группе ребёнка.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений

с существительными и прилагательными.

Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций,

дать возможность понять сюжет картины,

описать взаимоотношения между героями.

Вопросы: «Что вы видите на картинке?

Что изображено на переднем плане? И т. д

В младшей возрастной группе ставим цели и задачи:

Учить детей рассматривать сюжетную картину.

Развивать умение конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Упражнять в развитии описательной речи.

Младшая возрастная группа.  

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи
Фото «Посмотри в замочную скважину»
Дидактическая игра  для развития связной речи - фото

Подготовительная группа

В нашем детском саду ведется большая работа по развитию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Одно из главных задач приобщение к культуре родного города, поэтому в подготовительной группе мы с детьми в игру включили картины по описанию архитектуры г. Барнаула

Цель игры: совершенствовать умение узнавать знакомые достопримечательности родного города.

Задачи игры:

- уточнить и закрепить представление детей о  достопримечательностях родного города, учить их правильно называть.

- вызвать интерес к архитектуре родного города.

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

Фото №1 Хорошая речь важное условие Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития личности ребёнка

Игра очень нравится детям, так как они стараются описать картины в точности, чтобы было можно узнать это здание. В игре принимают участие не только дети, но и родители. На досуге они с детьми стараются посетить одно из достопримечательностей нашего города, найти историю происхождения и рассказать ребёнку. В ходе игры ребенок более подробно старается описать достопримечательность нашего города.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников

повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

* обеспечивается психологический комфорт;

* дети запоминают большое количество речевого материала;

* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактическая игра универсальна и её разнообразие, и наполнение содержанием зависит не только от вашей фантазии, но и желания работать с детьми весело и интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 15:49
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Иляскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД