Папки-передвижки

Мастерская по ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Удивительная мозаика». Знакомство с мозаикой Липецка

Светлана Бурбо
Мастерская по ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Удивительная мозаика». Знакомство с мозаикой Липецка

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Творческая мастерская «Удивительная мозаика»

Цель: вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

Задачи познавательные:

• познакомить с техникой изображения «мозаика», историей её происхождения;

• познакомить с мозаичными работами в Липецке;

• познакомить с профессией художника-мозаичника;

• обогащать словарный запас детей.

Задачи развивающие:

• развивать познавательную интерес;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать умение самостоятельно подбирать форму печатки, краски;

Публикация «Мастерская по ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Удивительная мозаика“, Знакомство с мозаикой Липецка» размещена в разделах

• способствовать развитию творчества, воображения, внимания, точности движений, глазомера;

• развивать художественный вкус, образное восприятие.

Задачи воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства;

• воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие;

• воспитывать уважение к труду людей профессии художник-мозаичник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики, выкладывание различных видов мозаики (пазлы, геометрическая мозаика фабричного производства, работа с раскрасками в стиле мозаики. Работа с родителями: предложить, посещая с детьми Нижний парк Липецка, зайти в подземный переход, около бювета. Цель: ознакомление с произведениями мозаичного искусства.

Оборудование: видеосистема, презентация «Чудесная мозаика», музыка для сопровождения изобразительной деятельности детей.

Материалы: кусочки разноцветной смальты, листы бумаги А5 для индивидуальной работы с изображениями тематики некоторых липецких мозаик – по типу раскраски, репродукции (образцы) этих же мозаик, ёмкости с гуашью разных цветов, печатки разных форм (из картофеля, кисти беличьи № 3, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель приготовил для детей сюрприз – шкатулку с кусочками смальты. Детям предлагается предположить, что это и для чего может быть использовано. Смальта – цветное стекло для мозаики.

Восп. А что такое мозаика?

Дети. Изображение, выполненное из отдельных кусочков.

Восп. Верно. Вся мозаика, вся картинка собирается из мелких частиц. Мастер подбирает их по цвету, размеру и величине. Для чего нужна мозаика?

Дети. Она красивая. Ею украшают стены, предметы….

Восп. (добавляет) Давайте посмотрим с вами на несколько предметов, выполненных в технике мозаики.

Далее беседа сопровождается показом слайдов презентации «Чудесная мозаика» (слайд 1—мозаичные панно на стенах ванной комнаты, на полу, на шкатулках).

Восп. Мозаики бывают простые и сложные (слайд 2: для сравнения два изображения). Чтобы выполнить простую мозаику, особенно думать не надо. Такую мозаику может выполнить даже ребёнок. А эта мозаика более сложная. Почему?

Дети. Она очень мелкая. Много кусочков, деталей, много разных цветов.

Восп. Верно. Чтобы выполнить работы этой мозаики, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым. А как называется мастер, который выкладывает мозаику? (Подводит к словообразованию: горшки изготавливает – горшечник, башмаки – башмачник, часы ремонтирует, мозаику выкладывает)

Дети. Мозаичники.

Восп. Художники-мозаичники выкладывают узор, рисунок, орнамент из твёрдых материалов: цветной керамической плитки, цветных стёкол, цветных камней, кирпичей, гальки и др. Маленькие кусочки разной величины, формы и цвета подбираются, подгоняют друг к другу, закрепляются и, когда всё это высыхает, отшлифовываются. Закрепляются они цементным раствором, мастикой и воском (слайд 3 – художник-мозаичник за работой). Это очень кропотливый труд!

Мозаику стали делать ещё в древности. Первые мозаики выполнялись из кружков или конусов глины, окрашенных в разные цвета. Ею украшали храмы, соборы, которые сохранились до наших дней (слайд 4 – стена в царском дворце в древнем государстве Месопотамии).

В Греции мозаику делали только из гальки (слайд 5, в Древнем Риме, Италии – из полудрагоценных камней с применением золота, что придавало особый блеск. Ими украшали богатые дома (слайд 6).

В нашей стране мозаичные работы выполнялись тоже с давних пор. Русские художники-мозаичники украшали церкви, соборы, другие здания (слайд 7). В технике мозаики создавали портреты людей, которые прославили наше страну (слайд 8). Вы узнали этих знаменитых людей? (Император Пётр І и первый космонавт Гагарин Ю. А.)

Вы уже сказали, где мы можем встретить мозаику в наши дни. Давайте посмотрим работы замечательных художников-мозаичников. Мозаикой из кусочков смальты украшают фонтаны, бассейны, стены, потолки, станции метро в больших городах (слайды 9-13). Вам знаком один из людей, изображённых на последнем панно? (Император Пётр І)

Мы с вами просмотрели много работ, выполненных в технике мозаика. Правда, все они очень красивы?

Дети соглашаются.

Восп. Но повторим ещё раз. В такой работе требуются следующие качества характера…

Дети (продолжают фразу): внимание, терпеливость, усидчивость, аккуратность.

Восп. И, конечно, желание создавать красоту для других людей! А сейчас мы отправимся с вами на прогулку по нашему любимому городу.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

В Нижний парк пришли гулять (развести руки в стороны)

Свежим воздухом дышать (расправить грудную клетку,

сделать глубокий вдох)

Минеральною водой

угостимся мы с тобой (гладим живот)

Мы продолжим наш поход. (шаг на месте)—

Вот подземный переход! (остановились)

Восп. Мы с вами пришли в замечательное, интересное место в нашем городе – подземный переход, который славится своими мозаиками. Кто-то из вас был в этом подземном переходе?

Дети отвечают.

Восп. Давайте рассмотрим некоторые мозаики о нашей Липецкой области (слайды 14-19). И липчане, и гости нашего города не просто проходят по этому переходу – попутно они любуются работами художников-мозаичников. У меня для вас есть новость: скоро эти мозаики будут обновлять, так как некоторые детали состарились, кусочки отклеились. Необходимо реставрировать эти мозаики. Возможно, что подземный переход на время реставрации закроют и гости нашего города не смогут посмотреть на мозаики. Поэтому сейчас я предлагаю вам поработать мастерами по созданию мозаики. Кем же вы сейчас будете?

Дети. Мы будем художниками-мозаичниками.

Восп. А наша группа превращается в мастерскую! Каждый из вас может выбрать себе рисунок, на основе которого и будет создаваться мозаика. Возьмите себе и образец. Будете на него ориентироваться. Но сначала давайте подготовим наши руки к такой важной, непростой работе.

«Приготовили ручки»

Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -- не обидятся никак!

Всё! К работе приступаем! Всё красиво выполняем!

Восп. Для работы вам потребуются краски и печатки разных геометрических форм. Некоторые, совсем тонкие детали, может быть придётся прорисовать кисточкой. Рассмотрите внимательно образец и поставьте себе на поднос те материалы, которые вам будут нужны.

Тихо играет музыка. После работы организуется выставка. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

udivitelnaja-mozaika_5eba8.pptx | 12662,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Фотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по теме недели «Одежда» с детьми старшего дошкольного возраста В нашей группе проходила неделя по теме "Одежда ". В прошлую пятницу, на детском совете большинством голосов, ребята выбрали эту тему сами.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Творческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возраста Дошкольника надо приобщать к созидательному труду по изготовлению игрушек, поделок, вещей, игр. Это удивительно развивающая и полезная деятельность.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерская по ИЗО с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Удивительная мозаика». Знакомство с мозаикой Липецка
Опубликовано: 6 июля 2023 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД