МААМ-картинки

Математический досуг «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала «Марблс»

Пахомова Света
Математический досуг «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала «Марблс»

Математический досуг в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала

камешков "Марблс"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возраст участников: 6-7лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Математический досуг „Волшебное путешествие на острова математики“ с использование нетрадиционного материала „Марблс“» размещена в разделах

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

• Закреплять умение детей решать математические загадки.

• Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Повторить состав чисел 6,7,9.

• Закрепить знания детей о геометрических формах.

• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы.

Материалы : письмо, математические задачи, камешки "Марблс" с изображением цифр и знаков, набор камешков "Марблс" разных цветов, квадрат, листы бумаги, мяч, раскраски - цифры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

Воспитатель:

Два щенка баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей (2+3=5)

- Дети: (пять)

Семь малюсеньких котят,

Что дают им - всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

- Дети: (восемь)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

- Дети: (пять)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

- Дети: (шесть)

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

"Остров волшебных камней"

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на первый остров, который называется " Остров волшебных камней ". В этом городе живут камешки - цифры, давайте их, посчитаем (счёт в пределах 10 прямой и обратный).

- Дети: Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка, называют соседей чисел, сравнивают числа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели»

Игра «Дни недели» (дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

"Остров Неполадок"

Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок" на этом острове не работают компьютеры. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем.

Воспитатель: Для этого нужно все знаки и цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание камешков со знаками и цифрами на листе бумаги) :

Воспитатель: В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-цифру 9.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какой знак в правом верхнем углу?

- Дети: Минус

Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. А теперь закрываем глазки и считаем до 5, и мы с вами попадаем на "Остров Геометрия".

"Остров Геометрия"

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель : А сейчас попробуйте выложить фигуры с четырьмя углами используя камешки "Марблс".

- Дети: Дети с помощью камешков "Марблс" выкладывают на столе геометрические формы.

Воспитатель: какие фигуры у вас получились?

- Дети: квадрат, прямоугольник, ромб.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы, не имеющие углов.

- Дети: Дети с помощью камешков меняют фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры получились?

- Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

"Остров пряток"

Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на главный остров – "Остров пряток". В разных местах в группе спрятаны цифры, пройдите и найдите каждый по одной цифре.

- Дети: Дети находят цифры.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, и встаете парами чтобы в сумме получилось данное число ( Например: воспитатель показывает цифру 9 - дети встают парами в руках с числами 5 и 4, чтобы в сумме получить число 9, так же цифрами 7 и 6.

Воспитатель: Как мы получили число 9 (спрашивает 2-3 пары). Как получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).

Прощание

Воспитатель - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Царица Математика благодарит вас и дарит вам картинки-раскраски с цифрами. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала «Марблс»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД