Папки-передвижки

Сценарий математического квеста для второй младшей группы

Анастасия Мунова
Сценарий математического квеста для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра во второй младшей группе

«В царстве веселых чисел и фигур».

1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

2. Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Развивать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

Публикация «Сценарий математического квеста для второй младшей группы» размещена в разделах

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

3. Тип занятия: обобщающие.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность: 15 минут

6. Участники: воспитанники 2ой младшей группы

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

8. Оборудование и материалы :

• Доска «Геометрические фигуры»

• Панно «Царство»

• Дорожка

• Дидактическая игра «Определи, что какой формы»

• Дидактическая игра «Бусы»

9. Предварительная подготовка:

• Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

• Заучивание приветствия «С добрым утром!»

• Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»

• Нейрогимнастика «Кулак, ребро, ладонь» «Задуй свечу»

10. Методы и приё мы работы с детьми: игровые, практические, словесные.

11. Доминирующая область: познавательное развитие.

12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

13. Структура занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

I. Ход квеста :

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга.

Приветствие «Добрый день»

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, нужно сделать зарядку для нашего ума. Готовы?

Выполнение упражнения «Кулак, ребро, ладонь»

Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на нашей доске «Геометрических фигур» не хватает фигур. Они ушли в царство «Весёлых цифр» и там заблудились. Вы хотите помочь мне найти их?

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.

По дорожке мы пройдем

Прямо в царство попадём.

2. Основная часть

Подходят к царству.

Здесь три дома, дом Царя – Квадрата, дом Короля – Круга, и дом Стражника Треугольника. К кому мы пойдем первым?

Да к дому Царя – Квадрата. Посмотрите, что лежит на столах? Да, это геометрические фигуры. А рядом записка: «Дети, помогите, есть фигуры и предметы такой же формы. Хулиганы раскидали их и убежали. А нужно разложить правильно, что квадратное, что треугольное, а что круглое.». Ребята, поможем все правильно разложить?

Проводится дидактическая игра «Определи, что какой формы».

Отправляемся дальше искать фигуры, куда они побежали потом. Да в дом к Королю - Кругу. А что здесь лежит на столах? Да, тоже геометрические фигуры. Как они называются? Здесь тоже записка «Какие то хулиганы порвали мои любимые бусы и дальше убежали. Детки помогите, бусы почините», поможем Королю - Кругу? Прежде чем вы начнете собирать бусы, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

У Оленя дом большой (показывает дом)

Он глядит в свое окно, (показывает окно)

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит. (имитирует стук)

Тук,тук,дверь открой

Там в лесу охотник злой (большим пальцем показывает за спину)

Зайка, зайка забегай (показывает на руки)

Лапку мне давай (дает руку)

Проводится дидактическая игра «Бусы»

Ну, что ребята, вы молодцы. Отправляемся дальше, теперь к какому дому нам нужно идти?

Да, к Стражнику – Треугольнику. Он что то охраняет. Так это же наши фигуры!

«Фигуры я вам отдам, если вы правильно ответите на мои вопросы»

Просмотр мультимедиа презентации.

Вопросы:

1. Ель высокая или низкая? А цветок какой?

2. Слон большой или маленький? А мышка какая?

3. На какую фигуру похож мяч? Какой он? А кубик?

4. Когда мы делаем зарядку? А спим мы?

5. Проведение нейрогимнастики «Задуй свечу»

Забираем фигуры, возвращаемся в группу.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.

По дорожке мы пройдем

Прямо в садик попадём.

3. Заключительная часть

Выкладываем геометрические фигуры на места.

Ребята, вот и мы и вернули геометрические фигуры на ковёр. Молодцы!

- Что мы сегодня искали?

- К кому пришли первым? Что мы там делали?

- К кому пришли вторым? Что мы там делали?

- К кому пришли третьим? Что мы там делали?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Скажите нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе» Квест для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому,.

Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цветочный город»Сценарий квеста с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цветочный город» "Путешествие в Цветочный город" Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровой технологии "STEAM".

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического квеста для второй младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 09:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического квеста для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мунова (УИ 63980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД