Анастасия Мунова
Сценарий математического квеста для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра во второй младшей группе
«В царстве веселых чисел и фигур».
1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
2. Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Сценарий математического квеста для второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
3. Тип занятия: обобщающие.
4. Форма занятия: групповая.
5. Продолжительность: 15 минут
6. Участники: воспитанники 2ой младшей группы
7. Возраст обучающихся: 3-4 года
8. Оборудование и материалы :
• Доска «Геометрические фигуры»
• Панно «Царство»
• Дорожка
• Дидактическая игра «Определи, что какой формы»
• Дидактическая игра «Бусы»
9. Предварительная подготовка:
• Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
• Заучивание приветствия «С добрым утром!»
• Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
• Нейрогимнастика «Кулак, ребро, ладонь» «Задуй свечу»
10. Методы и приё мы работы с детьми: игровые, практические, словесные.
11. Доминирующая область: познавательное развитие.
12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
13. Структура занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
I. Ход квеста :
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга.
Приветствие «Добрый день»
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» – говорить!
Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, нужно сделать зарядку для нашего ума. Готовы?
Выполнение упражнения «Кулак, ребро, ладонь»
Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на нашей доске «Геометрических фигур» не хватает фигур. Они ушли в царство «Весёлых цифр» и там заблудились. Вы хотите помочь мне найти их?
Зашагали наши ножки топ – топ – топ,
Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.
По дорожке мы пройдем
Прямо в царство попадём.
2. Основная часть
Подходят к царству.
Здесь три дома, дом Царя – Квадрата, дом Короля – Круга, и дом Стражника Треугольника. К кому мы пойдем первым?
Да к дому Царя – Квадрата. Посмотрите, что лежит на столах? Да, это геометрические фигуры. А рядом записка: «Дети, помогите, есть фигуры и предметы такой же формы. Хулиганы раскидали их и убежали. А нужно разложить правильно, что квадратное, что треугольное, а что круглое.». Ребята, поможем все правильно разложить?
Проводится дидактическая игра «Определи, что какой формы».
Отправляемся дальше искать фигуры, куда они побежали потом. Да в дом к Королю - Кругу. А что здесь лежит на столах? Да, тоже геометрические фигуры. Как они называются? Здесь тоже записка «Какие то хулиганы порвали мои любимые бусы и дальше убежали. Детки помогите, бусы почините», поможем Королю - Кругу? Прежде чем вы начнете собирать бусы, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
У Оленя дом большой (показывает дом)
Он глядит в свое окно, (показывает окно)
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит. (имитирует стук)
Тук,тук,дверь открой
Там в лесу охотник злой (большим пальцем показывает за спину)
Зайка, зайка забегай (показывает на руки)
Лапку мне давай (дает руку)
Проводится дидактическая игра «Бусы»
Ну, что ребята, вы молодцы. Отправляемся дальше, теперь к какому дому нам нужно идти?
Да, к Стражнику – Треугольнику. Он что то охраняет. Так это же наши фигуры!
«Фигуры я вам отдам, если вы правильно ответите на мои вопросы»
Просмотр мультимедиа презентации.
Вопросы:
1. Ель высокая или низкая? А цветок какой?
2. Слон большой или маленький? А мышка какая?
3. На какую фигуру похож мяч? Какой он? А кубик?
4. Когда мы делаем зарядку? А спим мы?
5. Проведение нейрогимнастики «Задуй свечу»
Забираем фигуры, возвращаемся в группу.
Зашагали наши ножки топ – топ – топ,
Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.
По дорожке мы пройдем
Прямо в садик попадём.
3. Заключительная часть
Выкладываем геометрические фигуры на места.
Ребята, вот и мы и вернули геометрические фигуры на ковёр. Молодцы!
- Что мы сегодня искали?
- К кому пришли первым? Что мы там делали?
- К кому пришли вторым? Что мы там делали?
- К кому пришли третьим? Что мы там делали?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Скажите нашим гостям до свидания.