Елена Олеговна
«Математическое путешествие». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длиннее – короче.
- закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- воспитывать усидчивость, внимание.
- формировать навыки логического мышления, памяти, внимание, взаимоконтроля.
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята здравствуйте.
Публикация «„Математическое путешествие“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, мы сегодня с Вами поедем путешествовать. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать.
- Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? (Поезд).
- Правильно, поезд.
И мы поедем с вами на волшебном паровозике.
-А вы хотите со мной отправится на поезде в путешествие?
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).
Станция 1. «Продолжи дорогу». (Ленты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки зеленая и синяя. По какой дорожке мы быстрее доедем на нашем поезде?
Дети: синей.
Воспитатель : Почему?
Дети: Короче чем зелёная.
Воспитатель: Давайте проверим, наложим одну дорожку на другую.
Воспитатель: Правильно. Синяя короче чем зеленая.
Ребята дорогу после сильных дождей размыло, ее нужно восстановить.
Воспитатель: Начало дороги есть, нужно достроить дорогу по образцу. А прежде, чем приступить к заданию мы с вами вспомним какие фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на цвет и размер фигур на дорожке. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим дорожку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигурку вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают дорожку, после, сравнивают с образцом).
Давайте поиграем.
Физминутка.
Станция 2. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты треугольники.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Ребята а у нас еще осталась одна фигура, какая? Сейчас украсим наш поезд флажком (или на трубу).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в наш детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
Вот ребята мы с вами и приехали. Понравилось путешествовать.
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).
- В какое путешествие?
- Что вам понравилось?
- Что было вам делать трудно?
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!