Папки-передвижки

Математическое развлечение для детей с ЗПР «Праздник математики»

Ольга Овчарова
Математическое развлечение для детей с ЗПР «Праздник математики»

ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ

(Математическое развлечение

в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ (ЗПР).

Цель. Закреплять приобретенные знания, умения, навыки; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; формировать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции.

Оформление: зал украшен цифрами, геометрическими фигурами разных цветов и размеров. Из мягких модулей «построен» город.

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Публикация «Математическое развлечение для детей с ЗПР „Праздник математики“» размещена в разделах

Дефектолог. Ребята, вы стали уже большими и скоро пойдете в школу. Мы с вами много трудились, познакомились с геометрическими фигурами, цифрами, научились считать …

«Влетает» на метле Баба Яга. Посадку давай, посадку… Ох, наконец-то я приземлилась. Что-то метла моя забарахлила. Куда я попала, что это за город? (Дети: Это город Железногорск.) А что это вы все тут собрались? (У нас в детском саду праздник математики). Что такое праздник я знаю. Это когда все веселятся, играют, а в конце получают подарки. Я смотрю, у вас тут и дети, и взрослые. Ой, а можно я тоже свою внученьку к вам на праздник приведу? А то сидит дитятко мое в глуши, кругом леса, да болота… Ничегошеньки она не видит там.

Д. : Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу и её внучку к нам на праздник? (Да.) Баба Яга, а как зовут твою внученьку?

Б. Я. : А зовут её Ёжка. Я сейчас, я мигом её притащу… (Уходит, вскоре возвращается и тащит за руку Ёжку. Та упирается, капризничает.)

Б. Я. : Ну что ты упираешься? Ты в своем болоте уже сама тиной заросла. Надо в свет выходить, знакомства заводить полезные… Пойдем на праздник.

Ёжка: Не хочу я в свет, не хочу знакомиться! А что такое праздник?

Д. : Праздник – это когда все дружно веселяться, играют, танцуют…

Б. Я. : А еще в конце все получают сюрпризы всякие или подарки… Хочешь подарок?

Ёжка: Подарки я люблю! А можно подарок сразу получить?

Д. : Нет, дорогая Ёжка! У нас праздник МАТЕМАТИКИ! Чтобы получить награду или подарок, нужно немного потрудиться, выполнить задания, решить задачи, ответить на вопросы…

Ёжка: Вот еще придумали! Вопросы, задания какие-то… Что это еще за математика такая? Она что важная особа какая-то, что ей целый праздник устраивают? Я тоже хочу, что бы в мою честь праздник был – Праздник Ёжки! Бабуся, хочу праздник! Хочу праздник! (капризничает, топает ногами.)

Б. Я. (Успокаивает внучку.) Ну чего вы моё дитё расстроили? Ишь какие! А то я вас живо заколдую, превращу в разных козявок букашек.

Д. : Постойте, постойте, дорогие гости! Давайте не будем ссориться, ругаться, а лучше продолжим наш праздник. Я уверена, что вам понравиться. Занимайте свои места.

Итак, я приглашаю вас, ваших родителей и наших гостей на праздник, посвященный математике. Математику называют царицей наук. В нашей жизни никак нельзя обойтись без знания цифр, без счета.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Наши ребята умеют считать, знают цифры. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». (Детям раздают цифры, они должны занять свои места и построить числовой ряд от 0 до 9.) А наши дети знают еще и стихи про цифры.

1. Ноль не значит ничего.

Очень жалко мне его.

Он хороший, круглый, гладкий,

Все с подсчетами в порядке.

Ноль со всеми очень дружен,

Он везде и всюду нужен.

2. Эта цифра – единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

3. Выгнуть так, как двойка шею

Я, пожалуй, не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

4. Тонкое колечко упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри –

Получилась цифра три.

5. Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами стал в квартире.

И стал цифрою четыре.

6. Я уверена, что знаешь ты,

Пять лучей у морской звезды.

На руке пальцев сколько? Пять.

А ты сможешь мне их назвать?

7. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

8. Цифру семь перевернем

И с утра на луг пойдем.

Чем семерка не коса?

Так коси, пока роса!

9. Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это – восемь!

10. Цифра шесть перевернулась

И девяткой обернулась.

Б. Я. Вот это да! А я и не знала, что эти значки цифрами называются!

Ёжка: Ой, подумаешь… Ну и зачем они нужны, эти ваши цифры? (Дети объясняют, где используются цифры.)

Б. Я. А можно я с вашими детьми поиграю? Я придумала игру «Болото». Топкое болото у вас на пути, сумейте по кочкам его вы пройти. (На полу выкладываются «кочки» с цифрами, нужно пройти по кочкам по порядку.)

Д. : Математика – наука древняя. Люди широко используют цифры, числа, числительные в своей жизни, в речи. Уважаемые взрослые, давайте вспомним пословицы, поговорки, сказки, в которых употребляются числа, числительные. (Викторина «Кто больше назовет, сказок и поговорок?»)

Ёжка: А что ваши дети все-все знают?

Д. : Ну, конечно, не все-все, потому что они только собираются в школу идти.

Ёжка: Ваши дети собираются в школу? Ой, не могу… Какие глупенькие у вас дети!

Д. : Это почему?

Ёжка: Да была я там пару раз. Делать там нечего. Мало того, что там ску-ко-та. Так там еще и опасно для жизни.

Б. Я. : Правда-правда. Имела я неосторожность - отвела внученьку в школу. Ох и намаялись мы. Ребятенок поиграть хочет, а ему говорят – садись за парту. Ребятёнок полетать на метле хочет, а ему опять говорят учись. То пиши, то читай, то задачки решай… Ну какие задачки. Я пятьсот лет прожила без вашей математики и она проживет.

Д. : Давай проверим, что знают наши дети и что знает Ёжка?

o Сколько солнышек на небе? (Много, каждый день новое.)

o Сколько глаз у кошки? (У моей один.)

o Сколько огоньков у светофора? (Вы что не видели? Ни одного, потому что я их разбила.)

o Сколько колес у машины? (Откуда я знаю, у меня нет машины.)

o Сколько пальцев на руке?

o Сколько лапок у насекомых?

o Сколько цветов у радуги?

Ёжка: Я вот вас слушала-слушала… А что все можно сосчитать?

Д. : Давайте, немного потанцуем и узнаем все ли можно сосчитать? (Звучит песня «Все ли можно сосчитать?»)

Б. Я. Ну чего привязались к крошке моей? Ну-ка, мне задайте вопрос.

Д. : Было у тебя три конфеты. Одну конфету ты отдала. Сколько конфет у тебя осталось?

Б. Я.: Ну, во-первых, а почему у меня так мало конфет было? А во-вторых, сколько было столько и осталось. Я не из тех, кто конфеты всем подряд раздает.

Д. : Нет, Б. Я., задача решается не так. Дети помогут тебе решить. (Дети выкладывают из кубиков пример: 3-1=2). Давай еще попробуем? Было у тебя три старые метлы, а тебе подарили одну новую. Сколько всего у тебя стало метел?

Б. Я. : Ну это уж совсем враки. Никто мне ничего не дарил.

Д. : Дети, помогите бабушке решить задачу. (Дети выкладывают: 3+1=4)

А еще наши дети знают геометрические фигуры и цвета. Мы сейчас поиграем в игру «Строители». (Всем детям раздают карточки-схемы, на которых нарисована схема дома, состоящая из геометрических фигур разных цветов. Нужно построить по этой схеме дом из кубиков (мягких модулей). Родители помогают.)

Ёжка: Бабушка, эти дети такие маленькие, а так много знают. Я тоже хочу как они знать, сколько пальцев на руке у мухи. Хочу учиться считать, решать задачки… (Начинает хныкать.)

Б. Я. Ну не плачь, я поймаю тебе в городе училку, будет она тебя учить.

Д. : А давай, Ёжка, ты вместе со всеми детьми снова попробуешь ходить в школу? Только это будет осенью. А пока можешь приходить к нам в детский сад на занятия.

Ёжка: Я согласна!

Д. : Подошел к концу наш праздник. Все вы, ребята – молодцы! Со всеми заданиями справились, даже нашим гостьям помогали. И за это вы получаете медали. Но и родители ваши тоже молодцы. Они помогали вам, принимали активное участие в подготовке нашей выставки «Любимая цифра». И за это мы их тоже награждаем. (Вручение благодарностей родителям.) Не забудем и наших гостей. Бабе Яге и Ёжке мы подарим книжку, чтобы они дома учили математику.

Всем спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Космический праздник». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста [b]Ведущий. [/b] Здравствуйте, друзья – дети и взрослые! Кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей.).

Летнее развлечение для детей с 2 до 7 лет «Праздник Нептуна»Летнее развлечение для детей с 2 до 7 лет «Праздник Нептуна» Летнее развлечение для детей от 2 до 7 лет «ДЕНЬ НЕПТУНА»Действующие лица (взрослые) Нептун, Русалка, Пират, Мама-рыбка Дети: Рыбки-ясли.

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы» Сценарий математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы» Цель: развивать интеллектуальные.

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Наташе» Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Задачи: закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие.

Праздник 8 Марта в разновозрастной группе детей с ЗПР Карлсон на мамином празднике (Праздник 8 марта в группе детей с ЗПР) Ведущие: Сегодня у нас так уютно, как дома Смотрите, как лиц много.

Праздник Новогодней Ёлки для ребят группы ЗПР. Встречи с любимыми героями на новогоднем празднике. (звучит музыка, в зал входят дети и ведущая) Ведущая: День чудесный настает, к нам.

«Праздник Пасхи и весны». Развлечение для детей группы раннего возраста Праздник Пасхи Развлечение для детей группы раннего возраста Цель: Развитие интереса к русским народным традициям и народным играм, создание.

Развлечение-праздник для детей в первой младшей группе «Масленица»Развлечение-праздник для детей в первой младшей группе «Масленица» Сценарий русского народного праздника «Масленица» для 1 младшей группы. ЗАДАЧИ: 1. Формировать представление о богатстве,.

Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?» Литература и интернет ресурсы: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение для детей с ЗПР «Праздник математики»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 21:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД