Математика 5–6 класс. Объясняем дроби через LEGO

Виктор Цветков
Математика 5–6 класс. Объясняем дроби через LEGO

Про то, как объяснить ребятам дроби, учителя математики всегда придумывают разные интересные способы. Одни показывают на отрезках, другие на картонных кругах, третьи на торте или шоколадке и т. д. Мы же решили использовать конструктор LEGO, потому что сейчас он очень популярен среди школьников.

С его помощью можно легко собирать и показывать разные вариации. Например, возьмём плашку из 8 шипов (точки, на которые крепятся детали) и назовём её целым, т. е. единица. Тогда любые детали поменьше будем обозначать дробными числами. Квадрат, состоящий из 4 шипов равен половине первой плашки, т. е. 1/2. Деталька с 2 шипами – будет 1/4, а 1 шип – это 1/8.

Математика 5–6 класс. Объясняем дроби через LEGO

А дальше мы можем играть с этими деталями как угодно. Можно показывать принципы сложения и вычитания дробей, соединяя детали вместе или разъединяя их. Можно показать сокращение дробей, ведь 4 детальки по 1 шипу, соединенных вместе – это то же самое, что и 2 детали по 2 шипа, а так же 1 деталь с 4 шипами. Что аналогично 4/8 = 2/4 = 1/2

Мы сделали на эту тему два ролика, которые можно посмотреть самостоятельно, чтобы взять идею для своих занятий. Либо вообще показать их на уроке в классе, чтобы сэкономить драгоценное время. Дети понимают на таких примерах очень быстро. Вам останется только закрепить эти принципы дробестроения.

Первый ролик про то, что вообще из себя представляют дроби, и как их складывать, если знаменатели одинаковые.

А второй ролик посвящен сокращению дробей и сложению с разными знаменателями.

Всем добра!

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математика 5–6 класс. Объясняем дроби через LEGO
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Физкультурный досуг «В гости к Мишке-Топтыжке» для детей младшей группы
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес". Программное содержание - Продолжать учить детей...
Фотоотчёт «Как прошёл праздник День Матери в нашей группе!»
Как же это хорошо! Никуда не торопиться, Не молчать, И не сердиться — Так вот просто Рядом с мамой, С мамой рядышком идти, В небе солнышко увидеть —...