Получи документы

Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд»

Наталья Фотина
Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд»

Тема: Числовой ряд.

Цель:

1. Дидактическая - формировать представление о числовом ряде.

2. Развивающая – развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, аналогию.

3. Воспитательная - формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Задачи:

1. Закрепить умение считать до 5-ти, соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1.

2. Формировать у дошкольников умения определять затруднения и понимать их причины.

Публикация «Математика с элементами экспериментирования „Числовой ряд“» размещена в разделах

3. Формировать умения проводить совместно с воспитателем и сверстниками экспериментальную деятельность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: бутылочки с водой, карточки с нарисованными рыбками 5 штук. Нарисованный аквариум, цифры от 1 до 5.

Раздаточный: карточки с рыбками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с нарисованными бутылочками (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя, обращая внимание детей на письмо:

- Ребята посмотрите, что нам прислали? Как вы думаете, что это?

- От кого это письмо? Ребята, а что может быть написано в этом письме?

- Давайте мы с вами откроем и прочитаем.

- Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам волшебные математические рыбки. Помогите нам расселиться в новые аквариумы и устроить праздник новоселье!» Поможем, ребята, рыбкам?

Воспитатель предлагает детям отравиться в волшебную страну и помочь рыбкам расселиться по своим домикам и устроить новоселье.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Дети садятся за столы, на которых стоят бутылочки с водой. Воспитатель рассказывает детям сказку:

- Жили-были волшебные математические рыбки.

Показывает карточки детям.

- Жили они семьями. Семьи были разными.

Воспитатель показывает по одной карточке, но не по порядку.

- Сколько рыбок было в этой семье?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна рыбка, пять рыбок и т. д. (можно хоровой счет и счет по очереди).

- Решили рыбки поселиться на одной улице. Ребята, скажите мне, как обычно стоят дома на улице?

- Посмотрите, ребята вот бутылочки. Пусть это будут аквариумы для наших рыбок (бутылочки стоят в разном порядке).

- А как можно наши аквариумы для рыбок поставить по порядку?

- Давайте я вам помогу. Пусть вот этот аквариум будет первым. Посмотрите, здесь уровень воды низкий.

- А теперь расставьте все аквариумы по порядку.

Без обозначения цифрами.

- Дома готовы к заселению. Расселите теперь своих рыбок по аквариумам.

Воспитатель предлагает для каждого ребенка карточки с нарисованными бутылочками в ряд и карточки с рыбками.

- Какая семья, в каком аквариуме-бутылочке будет жить? (Ответы детей)

При затруднении детей предложить помощь:

- Найдите самую маленькую семью. Сколько там рыбок?

- В какой аквариум ее поселить? Почему?

- Как вы думаете, какая семья должна жить во втором аквариуме? Попробуйте дальше сами расселить всех остальных рыбок.

Дети раскладывают свои карточки с рыбками к аквариумам (количество рыбок напрямую зависит от уровня воды в аквариуме).

3. Создание проблемной игровой ситуации.

3.1. Игра «Рыбки и щука».

- После полного расселения захотели рыбки погулять. Но ведь потом надо вернуться в свои аквариумы обратно, как им запомнить свои дома?

Если дети затрудняются, обратиться к их жизненному опыту и наблюдениям: на улицах наши дома имеют номера, чтобы мы, зная свой адрес, не заблудились.

- Тогда что надо сделать аквариумам для рыбок?

- Как расставить номера? (По порядку)

Воспитатель выдает детям карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка. Совместно на демонстрационному ряду бутылочек расставляют числовой ряд.

Дети сдвигают карточки с аквариумов и перемешивают их.

- Ну, вот теперь можно и погулять рыбкам!

Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью

Хватательные движения “щепоткой

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками

- Вдруг рыбки увидели большую щуку. Испугались и поплыли обратно к своим аквариумам.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки должны попасть в свои аквариумы.

Дети самостоятельно расселяют своих рыбок в аквариумы, в которых они были сначала.

- Кто смог расселить рыбок в те же аквариумы, что и сначала?

- Молодцы! Назовите количество рыбок в каждом аквариуме по порядку.

- А теперь пройдитесь по улице от начала и до конца; а теперь, от конца до начала (с опорой на демонстрационный ряд).

Прямой счет от 1 до 5 и обратный – от 5 до 1.

4. Включение нового знания в систему знаний.

4.1. Игра «Прятки»

Дети встают из-за столов и подходят к доске, где нарисованы аквариумы.

-А вот здесь есть улица, на ней живут рыбки, которые предлагают вам поиграть в прятки.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает число, например, в котором живет число 3.

- Какое число спряталось?

- Почему ты думаешь, что спряталось число 3? (Потому что после числа 2 идет 3).

Игра проводится несколько раз, после определения каждого числа дети объясняют свое решение.

4.2. Динамическая пауза

- Поселившись в аквариумы, рыбки решили организовать праздник - новоселье. Мы на этот праздник попадем, если поплывем на корабле:

Динамическая пауза «Теплоход»

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два – он назад шагнул сначала.

Раз, два – а потом шагнул вперед.

Раз, два – и поплыл, поплыл по речке.

Набирает полный ход. Поднимаются со своих мест.

Делают шаг назад.

Делают шаг вперед.

Волнообразные движения руками.

Ходьба на месте.

4.3. Игра «Бутылочный оркестр»

Дети садятся за столы.

- Наши волшебные рыбки просят нас помочь сделать слаженный оркестр. В мире много различных музыкальных инструментов. Звук можно получить практически из любого предмета, но не каждый звук превращается в музыку (постучать по столу, пошелестеть бумагой, позвонить в колокольчик).

- Да и не все инструменты и предметы подойдут для оркестра в воде (продемонстрировать на примере в воде). Как можно превратить наши бутылочки в музыкальные инструменты? Что для этого можно сделать? (Разные варианты ответов детей и прийти к ответу «Постучать»).

Воспитатель ставит 2 бутылочки.

- Давайте постучим по одной бутылочке, слышите, как она звучит? Теперь постучим по другой. Одинаково звучат? (Дети предполагают).

-Почему звучат по-разному?

Сравнить в случае затруднений детей:

- Бутылочки у нас одинаковые? (сравнить по форме, цвету).

- Но что у них разное? (в бутылочках разное количество воды).

- Как еще можно получить звук из наших волшебных бутылочек? (Ответы детей).

- Давайте я вам подскажу.

- Я аккуратно подую на горлышко бутылочки….(дует). И мы с вами услышим интересный звук. Давайте попробуем подуть на другую бутылочку. Что будет со звуком? (он будет другим.)

- Как вы думает почему?

- Давайте послушаем, как звучит каждая бутылочка (Дуют).

- Как вы думает, почему каждая бутылочки звучит по-разному? (Дети самостоятельно предлагают разные варианты ответов).

Вывод воспитателя после всех ответов детей:

- В наших бутылочках налито разное количество воды, посмотрите, в первой мало, а в последней много. Регулируя количество воды в бутылочках, мы меняем и количество воздуха. Чем меньше воды, тем более высокий звук мы получаем.

- Давайте мы с вами попробуем подуть.

- Устроим праздник рыбкам? Подуем и постучим в волшебные бутылочки (Бутылочный оркестр).

5. Итог занятия. Рефлексия.

- Кому и чем мы сегодня смогли помочь? И как помогли?

Воспитатель обращается к детям по имени: чем помог? А что для тебя было самым интересным? А в чем возникли затруднения?

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД «По морю на пароходе» с элементами безопасности и экспериментирования Конспект НОД «По морю на пароходе».C элементами безопасности и экспериментирования/ Cтаршей группе «А» Цели1. Речевое развитие: активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Математика тема: «Путешествие Чебурашки» Программные задачи: учить детей выполнять движения в определенном направлении; закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»,.

ООД с детьми первой младшей группы с элементами экспериментирования «Вкусный сок» ООД с детьми первой младшей группы С элементами экспериментирования по теме:» Вкусный сок» Автор : Юшкова Елена Анатольевна, ИОО: Познание.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 17:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД