МААМ-картинки

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования».

Нина Шульгина
Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами

экспериментирования».

(Подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Шульгина Н. В.

2016г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СВОЙСТВА БУМАГИ».

Публикация «Конспект по теме „Свойства бумаги с элементами экспериментирования“,» размещена в разделах

(Подготовительная группа)

Цель занятия: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследова-тельские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Материалы и оборудование: Бумага разных видов плотности, глобус, кубик, ножницы, ткань, емкости с водой, трубочки, индивидуальные салфетки, рабочие места для творчества.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадки. Вместе с детьми рассматривают глобус, вращают вокруг оси, изучают.

- Дети, что это такое?

- Глобус

- А что такое глобус?

- Это модель Земли?

- А что такое модель?

- Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.

- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе.

- Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др.

- Какого цвета очень много на глобусе?

- Голубого, синего.

- Почему?

- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.

- А какого цвета очень мало?

- Зеленого.

- Как вы думаете, почему?.

- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

- А для чего рубят леса?

- Леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги.

- Мы встречаемся с бумагой в нашей обыденной жизни очень часто. И сейчас вы ее наверное тоже видите?

- Да, видим книги, альбомы, карты, глобус, разные виды бумаги.

- Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, конструированию, грамоте и другим полезным делам, если мы не будем читать газеты, мы не узнаем, что происходит в мире и в нашей стране. Но что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки. Как быть нам, маленьким друзьям леса?

- Мы будем принимать активное участие в охране природных богатств нашей Родины: не будем жечь костры в лесу, не будем оставлять мусор за собой, ломать ветки, кричать в лесу, разрушать гнезда птиц, которые живут в дуплах и поедают личинок вредных насекомых, ходить будем только по тропинкам, сохраняя жизнь насекомым, живущим в траве, спиливать старые больные деревья, которые вредны для всех. А чтоб не рубили молодые сильные деревья, будем собирать макулатуру, тем самым сбережем очень много лесных насаждений.

- Дети, сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое экспери-мент (это опыты, пробы). Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах. Но перед экспериментированием надо немножко подвигаться. (Ребенок показывает движения, все вместе выполняют их и повторяют за ней текст).

Физминутка.

Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем – будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже, ниже, головой к коленям ближе

А сейчас вы потрудитесь – хорошенечко прогнитесь

Головою покрутите и плечами повертите

Ну-ка дети, не устали, сели-встали, сели-встали,

все руками помахали, и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все вместе засмеемся

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 3.«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт № 4.«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

Опыт № 5.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6

Бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03).

Выводы:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бамага может резаться ножницами или разрываться руками

6. Бумага горит и легко воспламеняется

Рефлексия:

-Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

-Ребята, вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

НОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группеНОД игры-экспериментирования «Свойства бумаги» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования».
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД