Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Весенние головоломки»

Светлана Баскакова
Конспект НОД по математике в средней группе «Весенние головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить умения сравнивать две группы предметов, именуя число: 1,2,4,5; равенство-неравенство; больше- меньше;

2. Знать, различать части суток, времена года; уметь называть их признаки;

3. Раскладывать предметы по возрастающей высоте;

4. Различать и называть геометрические фигуры, формы: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать, называть их характерные признаки;

5. Уметь считать до 5;

6. Развивать логическое мышление, внимание, память;

7. Продолжать учить не выкрикивать на занятии.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Весенние головоломки“» размещена в разделах

Материалы : Т. С. О. ; «Времена года» ПИ Чайковский; бумажные кораблики 13 шт. ; шар, куб, цилиндр; гуашь зеленая; кисти; альбомные листы с нарисованными деревьями разной высоты; Т. С. О. со звуками: журчанием ручейков, пения птиц, картины перелетных птиц.

Ход:

1. Т. С. О. «Времена года» П. И. Чайковского

Воспитатель: «Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

а) Какое время года у нас наступило? (весна)

б) В какое время суток проходит наше занятие? (утро)

в) Из чего состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь)

Д/И «Бывает - не бывает»

-Весной желтеют листья?

- Утром у нас обед?

-Днём на небе загораются звёзды?

- Зимой звонко капают капели?

- Ночью светит ярко луна?

- Весной прилетают птицы?

-Вечером садимся завтракать?

(после каждого вопроса, воспитатель добавляет: «Бывает – не бывает)

2. Т. С. О. «Журчание ручейков»

Воспитатель: Послушайте где-то журчит ручей. Давайте его поищем. Да, он не один!

А) Сколько ручейков? (2)

Б) Чем они отличаются друг от друга? (шириной, длиной) ( ответы дети проверяют действиями: перешагивание через ручьи, считают шаги вдоль ручьев)

Воспитатель: «Весной дети любят пускать кораблики»

а) Сколько у меня в руках корабликов? (много) воспитатель раздаёт детям кораблики.

б) Сколько у вас в руках корабликов? (1)

Воспитатель: Поставьте свой кораблик на любой ручеёк.

а) Сколько плывёт желтых корабликов по широкому ручейку? (2)

б) Сколько плывет желтых корабликов по узкому ручейку? (3)

в) На каком ручейке больше желтых корабликов, почему? (число 3 больше числа 2, на 1) и т. Д.

Воспитатель: Чтобы наши кораблики быстрее поплыли, давайте на них подуем. (дети присев на корточки, дуют на кораблики).

3. Воспитатель: «К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях видны,

Верно очень тёплые ноги у весны!»

Воспитатель: У нас в группе проталины.

а) На что они похожи? (геометрические фигуры)

(дети показывают, называют их; признаками доказывают их название; отличие друг от друга)

Затем воспитатель предлагает детям пошагать по проталинам, они приводят их к «сугробу», под ним дети нашли «сюрприз» весны: шар, куб, цилиндр.

а) Что есть вокруг нас похожее на эти геометрические формы? (ствол дерева, солнце, кубики, мяч)

Физ. минутка

«Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали: 1, 2, 3;

Ножками потопали: 1, 2, 3;

Выше ручки, шире плечи: 1,2, 3- дыши ровней.

Мы немножко отдохнём и опять считать пойдём.»

4. Т. С. О. «Пение птиц»

Воспитатель: С приходом весны к нам прилетели перелётные птицы.

Им пора вить гнёзда, а на наших деревьях нет листьев.

а) Чем отличаются наши деревья? (высотой)

Воспитатель: Нарисуем листья на самом высоком дереве и т. Д. (дети мазками рисуют листочки, этим обводят сверху вниз ствол каждого дерева, определяют их высоту)

5. Воспитатель: Давайте ещё построим из палочек деревья и кустарники, чтобы птицы могли вить свои гнёзда. (конструирование из счетных палочек : ели и кустарники; задание выполняют на полу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Весенние головоломки»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Весенние головоломки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баскакова (УИ 1032727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД