Папки-передвижки

Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям

Дарья Видмонт
Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям

Слайд 1 Содержание ОП (образовательной программы) направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

Слайд 2 и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Остановимся подробней на двух областях - художественно-эстетическом и физическом развитии.

Публикация «Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям» размещена в разделах

Слайд 3 Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами.

Слайд 4 В области художественно-эстетического развития ребенка в сред-нем возрасте основными задачами являются:

• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

• Познакомить с архитектурой;

• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

• Обогащать представления детей об искусстве;

• Продолжать развивать интерес к лепке;

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Слайд 5 Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

К художественно-эстетической деятельности относится:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

Слайд 6 Более подробно я хотела бы представить современные формы музыкального развития дошкольников в среднем возрасте

Слайд 7 Содержание образовательной области физическое развитие зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и определяется целями и задачами

Слайд 8 (В среднем возрасте в области физического развития ребенка ос-новными задачами являются:

– становления у детей ценностей здорового образа жизни;

– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Слайд 9 В средней группе проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей.

ЭТО: Закаливающие процедуры; регулярное проветривание; пребывание детей на свежем воздухе; утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры и упражнения; физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Слайд 10 Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Содержанием обучения в этом случае являются следующие формы реализации программы.

Слайд 11 Для художественно-эстетического развития представлены сле-дующие формы: Музыкально-дидактическая игра,

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров;

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской му-зыки;

Создание макетов, коллекций и их оформление

Слайд 12 В группе выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в среднем возрасте являются следующие виды деятельности:

Игровая

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из разных материалов

Изобразительная и Т. Д.

Слайд 13 В ДОУ используются различные методы обучения, такие как…. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность, а специальная организация развивающей среды способствует расширению и углублению представлений детей об окружающем мире.

Слайд14 Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства группы осуществляется на основе следующих современных образовательных технологий:….

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у до-школьников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Целью информационно-коммуникационных технологий является предоставление возможности образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Слайд 15 Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии и определяется следующими задачами:

• Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

• Обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе дошкольного обучения;

• Преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

• Постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной за-интересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

• Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

• Социально-трудовая адаптация дошкольников с особыми образова-тельными потребностями;

• Изменение общественного сознания по отношению к детям с особен-ностями в развитии.

Слайд 16 Культурные практики представляют собой разнообразные виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни; обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность ребенка.

Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с окружающими и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка.

Слайд 17 Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками при поддержке взрослого.

Слайд 18 Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Доверительное и интенсивное сотрудничество родителей и воспитателей осуществляется при помощи форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 19 Часть, формируемая участниками образовательных отноше-ний включает в себя следующие парциальные программы.

Слайд 20 Образовательная область «Физическое развитие» расширена с содержанием раздела указанной парциальной программы «Здоровье ребенка», направленным на формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ребенок должен знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Педагог рассказывает детям, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы Детям сообщают элементарные сведения об инфекционных болезнях и их возбудителях. Педагог знакомит детей с правилами первой медицинской помощи при травмах (порезах, ожогах, ссадинах, укусах и др.)

Слайд 21 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» расширена с содержанием раздела указанной парциальной программы «Ладушки».

Содержание программы «Ладушки» включает: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:

Программа "Ладушки" предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:

- малые скульптурные формы

- дидактический материал

- игровые атрибуты

- музыкальные инструменты

- аудио- и видеоматериалы

- живые игрушки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи на развитие познавательных способностей а. Решать в одно действие на сложение и вычитание б. Считать в.

Проект рабочей программы по музыке для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Рабочая программа Музыкального руководителя Образовательная.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение) Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для представления содержательного раздела рабочей программы воспитателя для средней группы по двум областям
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД