Получи документы

Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой»

Елена Малышева
Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой»

Материал к аттестации 3

КОНСПЕКТ ННОД ПО «Физическому развитию» (Валеология)

в первой младшей группе

ТЕМА: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Провела и подготовила воспитатель: Малышева Е. Л.

2017год

КОНСПЕКТ ННОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ в 1 младшей. группе

Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели:

Публикация «Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе „Будем здоровы — дружим с водой“» размещена в разделах

Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, голубые ленточки для игры «Ручейки»

Ход ННОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто. Отошел – портрета нет.

(Мыло) (Зеркало)

Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез

Нам усердно служит. Не забуду и про нос.

(Зубная щетка) (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось – Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.

(Полотенце) (Расческа)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Я сейчас загадаю вам еще загадку:

Я мокрая, зимою замерзаю, весною журчу, летом теку, а осенью капаю.

(вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они любят тебя.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский

Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.

Показ слайдов «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? А зачем?

Дети: - Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Воспитатель: - Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем

Вода: Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку»

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, качая рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем деском саду много

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель и вода:

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Анализ непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ».

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе.

Дата проведения :09.04.2017 года.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к выделению условия и вопроса задачи, способствовал развитию логического мышления, речи, внимательности. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

ННОД игровая, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование двигательных реакций в упражнениях общеразвивающего характера, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует развитию познавательных, физических процессов.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на ННОД перед детьми конкретна, доступна. Елена Леонидовна на ННОД использовала нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты, дидактические игры. Воспитатель на ННОД использовала разнообразные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, художественное слово, демонстрационный показ, музыкальное сопровождение. В ННОД воспитатель широко использовал современные здоровьесберегающие технологии : дыхательную гимнастику, приёмы массажа в игровой форме. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Структура ННОД выдержана. Владеет методикой проведения ННОД, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп НОД умеренный.

Характеристика деятельности детей.

Дети на ННОД активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время ННОД. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для развития и понимания логико-грамматических конструкций у дошкольников при выполнении заданий. Дети с большим интересом играли в игру «Собери ручейки в речку»где дети выполняли нужные движения.

Психологическая оценка занятия. На ННОД прослеживается активная позиция детей. Елена Леонидовна, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумела настроить детей по отношению к себе и к происходящему.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Подготовила и провела воспитатель Малышева Е. Л.

4.04.2013-23.04.2013 г

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Проект

Тема: «Любимые сказки».

Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок» родители, воспитатель.

Тип проекта: познавательно – речевой.

Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Сроки реализации: 3 недели (краткосрочный).

4.04.2013-23.04.2013 г.

Подготовила и реализовала воспитатель: Малышева Е. Л.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.

Проект проводится: внутри детского сада с детьми 3-4 лет

По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к сказкам.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Содействие творческому развитию детей

Обобщение проектной деятельности:

Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.

Актуальность проекта

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца. Валентин Берестов

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в наше время родители редко читают детям сказки, и я решила попробовать это исправить это во вверенной мне группе детей. Так возникла идея реализации этого проекта.

Цель проекта:

- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные - Закрепить знания о содержании сказок.

- Формировать желание быть похожими на положительных героев

Развивающие - Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Воспитательные - Воспитывать интерес к сказкам

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Итоговый продукт проекта:

Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки». Литературная викторина «По дорогам сказок»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.

В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:

Для детей:

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Для родителей:

Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки

Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.

3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Мой любимый герой сказки»

4. Изготовление родителями масок для пополнения театрального уголка

5. Слушание СD - диска с детскими песнями из сказок и мультфильмов.

6. Просматривание русских народных сказок на DVD.

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

«Речевое развитие»

НОД по речевому развитию : «Путешествие в мир волшебных сказок»

Беседа «Кто пишет сказки?».

«Социально коммуникативное развитие» Игровая деятельность

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки». «Узнай сказку по предмету». «Угадай героя сказки». «Узнай сказку по иллюстрации».

Словесные игры

«Позовем сказку».

«Познавательное развитие»

Утренний круг друзей

НОД по конструированию

«Кроватка для Мишутки», «Построим теремок для игрушек»

НОД по познавательному развитию «В гости к сказке».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«Художественно эстетическое развитие»

Прослушивание музыкальных произведений:

Проект

«Любимые сказки»

Театрализованная деятельность

Театрализация сказки: «Колобок»

Продуктивная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок: «По дорогам сказочных героев».

2. Лепка: «Вкусное печенье для трёх медведей».

3. Рисование: «По мотивам сказки Колобок»

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

Физкультминутки «Буратино потянулся», «Иван –Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»

Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».

Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»

3 этап – заключительный

В ходе реализации данного проекта я была приятно удивлена тому, что родители максимально проявили инициативу, некоторые из родителей были удивлены данной формой сотрудничества. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт воспитания своих малышей, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. я считаю, что подобное взаимодействие очень важно. В ходе реализации проекта в нашей группе пополнился уголок книги новыми книгами сказок, масками пополнился уголок театрализованной деятельности.

Данный проект показал, что дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Используемая литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2011

2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 3-4 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2015г.

3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

4. Князева О. П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. М., 2008 г.

НОД по речевому развитию : «Путешествие в мир волшебных сказок»

Чтение и показ сказок

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Так как проект «Наши любимые сказки» является краткосрочным Тип проекта: познавательно – речевой то:

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Научились в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать слова героя.

Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки

Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.

Публикации по теме:

Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе Сентябрь 2016 г КОНСПЕКТ №1 Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой,.

Досуг по физическому развитию в первой младшей группе Планирование и проведение досуга по физическому развитию детей в первой младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «Есть у солнышка друзья».

Конспект НОД в средней группе «Будем здоровы!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МУРАВЛЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект ООД по физическому развитию в первой младшей группе «Зверя по следам любого» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действия, формировать положительное отношение и интерес к движению. Программное содержание:.

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов ДОУ по физическому развитию Цель: - Развитие физических качеств: выносливости, гибкости, ловкости. Задачи: - Закреплять умение подлезать под натянутую веревку. - Упражнять.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Конспект ОД по физическому развитию I младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» Сивкова Н. И. Тема: «В гости к кукле.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишке в лес» Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке в лес». Программное содержание: ходить (высоко.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Занятие по физическому развитию на подвижных играх в первой младшей группе Планирование и проведение НОД- занятия по физическому развитию (на подвижных играх) в первой младшей группе Задачи: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД