Получи документы

Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе

Татьяна Рындина
Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе

Сентябрь

2016 г

КОНСПЕКТ №1

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Оборудование: игрушка – Мишка, мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

Публикация «Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)Восп. : - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без предметов)

1. «Мишка проснулся»

И. п. свободное

Восп. : - Руки поднять вверх, потянуться. И. п.

2. «Мишка умывается»

И. п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп. : - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И. п.

3. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

И. п. лежа на спине, упор на предплечье.

Восп. : - «Велосипед».

4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

И. п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп. : - Повороты в стороны. И. п.

5. «Пчелы прилетели»

Восп. : - Бег

6. «Мишка отмахивается от пчел»

И. п. свободное

Восп. : - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И. п.

ОВД

«Устал Миша, пополз на четырех лапах»

- ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

- упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятами играть»

- И/у «Прокати мяч»

- П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

- Спокойная ходьба за воспитателем

КОНСПЕКТ № 2

Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

[/b]Оборудование: мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

- Ходьба стайкой, за воспитателем

- Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)

II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.

ОРУ (без предметов)

1. «Погреем ладошки»

И. п. свободное.

Восп. : - Поднять руки вверх. И. п.

2. «Где ваши коленочки»

И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

Восп. : - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И. п.

3. «Спрячемся от солнышка»

И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Восп. : - Присесть, загородив лицо руками. И. п.

4. «Загараем на солнечной полянке»

И. п. лежа на спине

Восп. : - Повороты на живот и обратно.

5. «Прискакали зайки к нам на полянку»

Восп. : - Подпрыгивание на двух ногах.

6. Повторение 1-го упражнения.

ОВД

- И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)

- И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)

- П/и «Птички летят»

III Игра малой подвижности «Кто тише»

КОНСПЕКТ № 3

Занятие «Вышли на зарядку»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.

Упражнять детей в ходьбе на двух ногах по прямой узкой дорожке (на расстоянии 4 м).

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 - 2 часть:

Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши, вышли на зарядку

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку - ходьба стайкой

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте. - ходьба высоко поднимая колени

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте.

Раз, два, три! Раз. Два, три!

Потянитесь дружно - руки вверх, потянуться (3 раза)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали. - приседания (3 раза)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вправо (влево) наклонились - наклоны вправо (влево) 2+ 2 раза

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали - подскоки на месте (5+5 раз)

ОВД.

1. Катание мяча друг другу - 5 раз

2. Ходьба по узкой дорожке - 3 раза

3. Подвижная игра: «Догони меня» - 2 раза

3 часть:

Ходьба в среднем темпе – 30 сек.

Октябрь

2016 г

КОНСПЕКТ № 1

Занятие «Утром рано на поляне».

Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.

Учить бегать галопом - лошадкой.

Учить детей прыгать в длину с места (с кочки на кочку).

Упражнять детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие.

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: скамейка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Ходьба с высоким подниманием колен, на носках; бег стайкой, галоп - лошадки.

2 часть.

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит

Тра-та-та, тра-та-та! – хлопки в ладоши - 3+3+3

Из берлоги вылез медвежонок

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! - имитация ходьбы медведя – 10 шагов.

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! - приседания - 3+3 раза

Стало сразу пусто на поляне

Звонко, звонко дождик барабанит

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! - подскоки на месте – 5+5+5

ОВД.

1) Прыжки в длину с места - 3 раза

2) Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие - 3 раза

3) Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - 2 раза

КОНСПЕКТ № 2

Занятие «Жук»[/b

Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.

Учить детей перепрыгивать из круга в круг (с кочки на кочку).

Упражнять детей в подлезание под веревку.

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: 6 обручей, веревка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки – ходьба друг за другом,

высоко поднимая колени - 10 шагов

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу – махи руками – крыльями – 3+3 раза

Тихо по ветру качаюсь – наклоны вправо – влево – 3+3 раза

Низко, низко наклоняюсь - наклоны вперед – 3 раза

Лапки ставлю на бочок,

На носочках скок, скок, скок! - подскоки на месте - 5+5+5 раз

ОВД.

1) Перепрыгивание из круга в круг (с кочки на кочку) – 5 раз

2) Подлезание под веревку (травинку) – 3 раза

3).Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - 2 раза

3 часть

Ходьба в среднем темпе – 30 сек.

КОНСПЕКТ № 3

Занятие «Утром солнце разбудило».

Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.

Учить детей ходить по наклонной доске.

Упражнять детей спрыгивать с высоты 10 см.

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: наклонная доска, скамейка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть:

Ходьба стайкой, на носках; бег по кругу;

2 часть:

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять – руки на поясе, наклоны вперед – 4 раза

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать - приседания - 4 раза

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять - поднимать руки в стороны - 4 раза

Наклониться – три, четыре - наклоны вправо-влево – 3 + 3 раза

И на месте поскакать - подскоки на месте – 5+5 раз

ОВД.

1) Ходьба по наклонной доске - 3 раза

2) Спрыгивание с высоты 10 см - 3 раза

3) Подвижная игра: «Кот и мыши» - 2 раза

3 часть:

Ходьба в среднем темпе - 30 сек.

КОНСПЕКТ

№ 4

Занятие «Речка».

Цель: учить детей ходить в чередовании с легким бегом.

Учить детей прыгать через «ручеек».

Упражнять детей подлезанию под дуги.

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: наклонная доска, скамейка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть.

Ходьба стайкой, - (идем на речку, со сменой направления – (обходим камешки, на носках – (идем по камешкам). Бег стайкой –

- 30 сек.

2 часть.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись – наклоны вперед

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились - руки в стороны, к плечам

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс - махи одновременно двумя руками.

Одной, другой рукой

– это кроль - махи поочередно правой и левой рукой

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Попрыгали на ножке – одной и другой - подскоки на месте.

ОВД.

1) Прыжки через «ручеек» - 3 раза

2) Подлезание под дуги - 3 раза

3) Подвижная игра: «Самолеты» - 2 раза

3 часть

«Возвращаемся домой» - ходьба в чередовании с легким бегом –

- 30 сек

КОНСПЕКТ № 5

Занятие «Малыши».Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.

разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, комплект кегель, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.

2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.

2. Прокатывание мячей в цель – кегли.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.

КОНСПЕКТ № 6Задачи: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: Мешочки с песком (150 г) по количеству детей,

веревка длинная (6—8 м, ящик (50X50 см) или обруч (диаметр 1 м).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки

с песком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.

2часть. I. Общеразвивающие упражнения

(с мешочками).

1. И. п. : сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—6 раз.

2. И. п. : стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. И. п. : сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (рис. 23). Повторить 3—4 раза.

4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2—4 детей, бросая мешочки одной и другой рукой по 2—3 раза. Прыгать через веревку на двух ногах — «Зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по

сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.

III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

КОНСПЕКТ № 7

Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику.

1 часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную).

2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6—7 раз.

2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «Показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение —«Спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола). Повторить 4—6 раз.

3. И. п. : стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4—6 раз.

4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 сек). Ходьба. Положить кубики на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40-1-35 см) — «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).

Ходьба по гимнастической скамейке — «Идем по мостику».

По необходимости воспитатель помогает отдельным детям.

Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот —

сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2—3 раза.

Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись. И бросили!». Это помогает

регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.

III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2—3 раза.

3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках.

КОНСПЕКТ № 8.

Задачи: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем — «Идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка становится значительно короче.

Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).

1. Я. п. : стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6—8 раз.

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. Повторить 4—6 раз.

3. И. п. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.

4. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «Белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе4—6раз.

5. Поскоки на месте — «Белочки веселятся» (20—25 сек).

Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками.

Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3—4 раза) только по сигналу воспитателя. Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись бы тихо и мягко. Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.

III. Подвижная uгpa «Догони мяч». Повторить 3—4 раза,

3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

КОНСПЕКТ № 9.

Задачи: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала

движений.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель показывает малышам корзину (или ящик, в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут погремушки по одной на каждого.

1 часть. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.

2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).

1. И. п. : стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

2. И. п. : лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой. Повторить 4—6 раз.

3. И. п. : сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны —«Вот погремушка», соединить ноги —«Нет погремушки». Повторить 4—6 раз.

4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью.

Энергичным толчком мяч выбрасывают вперед. Дети мячи вдаль, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется 3—4 раза. Прокатывать мяч. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, в свою очередь малыш катит мяч воспитателю. Затем воспитатель прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2—3 раза.

II. Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20—25 см—ручеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются

на свои места. Игра повторяется 2—3 раза.

3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Воспитатель помогает детям найти пару и построиться.

КОНСПЕКТ № 10.

Задачи: Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: Цветные ленточки (длина 25—30 см, средние мячи по количеству детей, наклонная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Ходьба и бег с ленточкой в руке.

2 часть. I. Обще развивающие упражнения (с ленточкой).

1. И. п. : стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4—6 раз каждой рукой.

2. И. п. : сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. По-

вторить 3—4 раза.

3. И. п. : лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить на пол. При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях. Повторить 4—6 раз.

4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба.

Отдать ленты воспитателю или положить их на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4—5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей группой детей одновременно по сигналу воспитателя 3—4* раза. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку. Упражнение выполняется по 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. Повторить 2—3 раза.

3 часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «Идти тихо, как мышки».

КОНСПЕКТ № 12.

Задачи: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.

Развивать ловкость, внимание, выносливость.

Оборудование: Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель дает каждому ребенку обруч.

1 часть. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой —«Машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем,

1. И. п. : сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой —«Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4—6 раз.

2. И. п. : стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. И. п. : лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

4. Бег друг за другом с обручем в руках — «Машины едут».

Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди. Упражнение выполняет каждый ребенок по

2—3 раза. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Повторить 2—3 раза.

3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем, который помогает детям найти пару и построиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема: «Есть у солнышка друзья».

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке» Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Путешествие к мишке»Конспект составила: - воспитатель.

Конспект НОД по физическому развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Елена Хмарина Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Конспект.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект ООД по физическому развитию в первой младшей группе «Зверя по следам любого» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действия, формировать положительное отношение и интерес к движению. Программное содержание:.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Конспект ОД по физическому развитию I младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» Сивкова Н. И. Тема: «В гости к кукле.

Цикл непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в течение месяца Актуальность темы. В конце 20века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2017 в 08:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД