Приложение МААМ

Материал по автоматизации звука [Ш]

Татьяна Зыкина
Материал по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепить дыхательную гимнастику:

- «Согреем-остудим ладошки».

Чередование горячей и холодной воздушной струи.

- «Фокус». Дуть тёплой воздушной струёй на полоску бумаги придерживая её пальчиком у лба. Язык широкий, круглый в форме чашечки выводим изо рта. Бумажная полоска должна подлететь вверх, если упражнение выполнено

правильно.

- «Снегопад». На нос ребёнку положить кусочек ваты. Сдуть тёплой воздушной струёй с широкого круглого языка. Вата должна подлететь вверх, если упражнение выполнено правильно.

Закрепить артикуляционную гимнастику:

- Чередование «Бегемотик — Слоник».

Публикация «Материал по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

- «Помесим тесто».

- «Блинчик».

- «Маляр».

- «Чашка».

- «Вкусное варенье».

- «Грибок»

Дыхательные упражнения: «Фокус», «Снегопад».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка», «Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто», «Расчёска», «Лошадка».

Уточнение артикуляции звука «Ш» :

ПРАВИЛО - чтобы сказать звук «Ш» НУЖНО:

Губы - «Окошко»,

Зубы — сближены,

Язык - «Чашечкой», поднять вверх, прижать бока языка к

верхним коренным зубам. Дуть тёплым ветерком в «Чашечку».

Изолированное произнесение звука «Ш» :

змейка ползёт и шипит- «ш-ш-ш-ш».

ветер шумит - «ш-ш-ш-ш».

Упражнение «Отложи кружок»

(когда услышишь звук «Ш», отложи кружок)

Ш, Н, Ш, Ш, П, Р, Ш, Ш, К, С, Ш, В, С, П, Ш.

Автоматизация звука «ш» в слогах:

Будь внимателен, (повтори точно).

ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

шо-ша-шу-ше яш-ёш-юш-иш

шу-ша-ше-ши аш-яш-уш-юш

ше-шо-шу-ши яш-аш-юш-уш

ши-ша-шо-шу аш-уш-ош-аш

Добавь нужный слог «ша», «ши» :

Ма___ Ната___ мы___ хоро___

Да___ ва___ малы___ ланды___

Па___ на___ ды___ ков___

Ми___ пи___

Подбери красивые слова к слову

кошка (какая) - ___

Дыхательные упражнения: «Фокус», «Снегопад».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка», «Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто», «Расчёска», «Лошадка».

Уточнение артикуляции звука «Ш» :

ПРАВИЛО - чтобы сказать звук «Ш» НУЖНО:

Губы - «Окошко»,

Зубы — сближены,

Язык - «Чашечкой», поднять вверх, прижать бока языка к

коренным зубам. Дуть тёплым ветерком в «Чашечку».

Изолированное произнесение звука «Ш» :

Змейка ползёт и шипит- «ш-ш-ш-ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах

(Каждый день пой со Змейкой её любимые ритмичные песенки)

ша-ша, ша-ша-ша ша-ша-ша, ша-ша

шо-шо, шо-шо-шо шо-шо-шо, шо-шо

шу-шу, шу-шу-шу шу-шу-шу, шу-шу

ше-ше, ше-ше-ше ше-ше-ше, ше-ше

ши-ши, ши-ши-ши ши-ши-ши, ши-ши

Игра «Подарки для Змейки»

(Отбери из названных слов слова со звуком «Ш» и подари их Змейке. Определи, где спрятался звук «Ш» в этих словах (в начале, середине

или конце слова)

Слон, шахматы, замок, маска, подушка, флажок, чайник,

карандаш, санки, шапка, щетка, шоколад, насос, брошь.

Проговори каждое найденное слово как чистоговорку:

Ша-ша-ша-шахматы уш-уш-уш- подушка

Аш-аш-аш- карандаш ша-ша-ша- шапка

Шо-шо-шо- шоколад ош-ош-ош- брошь

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Погреем руки», «Снегопад», «Чашечка», «Грибок»,

«Блинчик», «Маляр», «Помесим тесто», «Расчёска»

Закрепить правила для произношения звука «Ш» :

- Губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,

Язык поднят вверх, к твёрдому нёбу, образует с ним щель,

Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух - тёплый,

Струя направлена по середине языка вверх.

Автоматизация звука «ш» в словах:

Повтори. Чётко проговаривая звук -Ш-.

Ша-ша-ша - шапка шу-шу-шу - шутка

Ша-ша-ша - шампунь шу-шу-шу - шуба

Шо-шо-шо - шоколад ши-ши-ши – шина

Шо-шо-шо - шёпот ши-ши-ши – шило

Шалун, шинель, шина, шипы, шиповник, шило, шоколад, шея, шуба, шумовка, шайба, шахматы, шавка, шампунь, шпалы, шпагат, штанга, штык; мышонок, машина, галоши, кошелёк, каша, уши, мешок, пушок, мишень, капюшон, колышек, пшено, ошейник, ушанка, башня, кошка, вишни, камешки, катушка, подушка, хлопушка, шишка, кадушка, плюшка, пушка; душ, мышь, ковш, тушь, малыш, ландыш, шалаш, голыш, клавиш.

Измени слова: есть нет

мыши ___

штанги ___

уши ___

мешки ___

подушки ___

Подбери нужные слова:

мышь (что делает). кошка (что делает) -.

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Погреем руки», «Снегопад», «Чашечка», «Грибок»,

«Блинчик», «Маляр», «Помесим тесто», «Расчёска».

Автоматизация звука «Ш» в словах:

Шапка, шахта, шанс, шаман, шагать, шуба, шум, шут, шутка, шумный,

шутник, шина, шипы, шиповник, шифон, шипеть, шимпанзе, шов, шок, шёпот, шея, шелест, шептать, шевелить.

Мышата, мешать, дышать, ушанка, мешок, пушок, петушок, капюшон, дыши, ошибка, ушиб, тишина, кушетка, ошейник, мишень, квашеный, наш, ваш, дашь, мышь, камыш, душ, тушь, ешь, пьёшь, финиш, пунш,

карандаш, шалаш, ералаш, ландыш, малыш.

Определить место звука «Ш» (начало, середина, конец) в словах.

Игра «Назови ласково» :

Изба – избушка,

доля -.

поле -.

воля -.

дума -.

кума -.

мать -.

хозяйка -.

Автоматизация звука «Ш» в словосочетаниях:

Пушистая кошка. Душистый ландыш. Шумные мышата.

Мешок с картошкой. Смешная шутка. Ушастый мишка.

У машины шины. Шёлковая рубашка. Небольшой домишко.

Пшённая каша. Наш шалаш. У Мишки шишки. Галоши у Лёши. Антоша-шалунишка. Хорошая шутка. Шоколад с вишней. Широкий шарф. Малышу страшно. Шуба в шкафу. Мышиный горошек. У кукушки кукушата.

Автоматизация звука «ш» в чистоговорках:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Игра «Один-много»

Шкаф – шкафы бабушка - … (бабушки)

Кошка - … (кошки) дедушка - … (дедушки)

Вишня - … (вишни) машина - … (машины)

Шишка - … (шишки) камыш - … (камыши)

Мышка - … (мышки) шалаш – … (шалаши)

Ушко - … (ушки) пушинка - … (пушинки)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову:

мышка - … (малышка, трусишка, шишка, пышка, вышка, крышка, братишка, худышка, ледышка, мартышка, коротышка и т. д.)

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка»,«Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто»,«Расчёска».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Миша и Паша играют в шашки. Миша проиграл две пешки. Алёша и дедушка пошли собирать шишки. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Я по бережку пошёл, белый камушек нашёл. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. На опушке небольшой домишко.

(В предложениях выбери слова со звуком «ш». Определи звук «ш» в словах: начало, середина, конец.)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову: каша - ___

Подбери слова со звуком «ш» к словам:

широкий ___ мишка

большой ___ мешок

плюшевый ___ шаг

шелковая ___ горошек

мышиный ___ рубашка

пшенная ___ лошадка

хорошая ___ каша

Изменяй предложения:

Я шью мишке шапку и шубку.

Он ___

Она___

Мы___

Вы___

Они___

Игра «Один-много»(измени слова по образцу).

Подушка — подушки — много подушек

Шишка - ___

Шалаш___

Лягушка___

Вышка___

Домишко___

Ушко___

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Чашечка»,«Грибок», «Блинчик», «Маляр»,

«Помесим тесто»,«Расчёска».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ша-ша-ша – иду не спеша

шо-шо-шо – мне хорошо

шу-шу-шу – письмо пишу

ши-ши-ши – хорошо пиши

аш-аш-аш – в руке карандаш

ыш-ыш-ыш – наш малыш

Миша и Паша играют в шашки. Миша проиграл две пешки. Алёша и дедушка пошли собирать шишки. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Я по бережку пошёл, белый камушек нашёл. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. На опушке небольшой домишко.

(В предложениях выбери слова со звуком «ш». Определи звук «ш» в словах: начало, середина, конец.)

Измени по образцу:

У Маши шуба - это Машина шуба

У Миши машина -.

У Паши мешок -.

У Даши шахматы -.

У Саши шапка-ушанка -.

Подбери рифму к слову: каша - ___

Закрепить дыхательные упражнения:

«Фокус», «Снегопад», «Согреем ладошки».

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков :

«Окошко», «Чашечка», «Блинчик», «Маляр», «Расчёска»,

«Помесим тесто», «Лошадка», «Гриб», «Дятел».

Автоматизация звука «ш» в предложениях:

Ши-ши-ши - это наши малыши.

Ша-ша-ша — Маша моет малыша.

Шо-шо-шо — моет Маша хорошо.

Шу-шу-шу — дам я мишку малышу.

Аш-аш-аш — это наш шалаш.

Ёш-ёш-ёш — к нам в шалаш вошёл ёж.

Уш-уш-уш — ёж объелся груш.

Игра «Кто у кого» :

У мышки -. (мышонок).

У лягушки - … (лягушонок).

У кукушки - … (кукушонок).

Игра «Образуй слова — признаки» :

Шаль из шёлка (какая) - … (шёлковая)

Мишка из плюша (какой) - … (плюшевый)

Каша из пшена (какая) - … (пшённая)

Рубашка из шерсти (какая) - … (шерстяная)

Изменяй предложения по образцу:

1. Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты,

вы, он, она, они).

2. Я еду на машине к Маше.

3. Я пишу Мише и Маше.

4. Я шагаю в школу.

5. Я шью подушку для кошки.

1 Автоматизация звука «ш» в стихотворении:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

-Раз-два-три-четыре!-

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

2 Расскажи выразительно.

3 Выбери слова со звуком «ш», определи место звука «ш» в словах:

4 У кого кто? Назови детёнышей.

у мышки - ___

у лягушки - ___

у кукушки - ___

у индюшки - ___

5 Назови ласково:

Маша - Машенька дед - ___

Даша - ___ камень - ___

Паша - ___ зима - ___

Миша - ___ хлеб - ___

шуба - ___ штаны - ___

хозяйка - ___ мышь - ___

6 Подбери родственные слова:

мышь - (большая)

___ - (маленькая)

___ - (детёныш мыши)

___ - (норка чья)

___ - (хвост чей)

1. Автоматизация звука «ш» в тексте. Перескажи:

Бабушка спит

Мама и бабушка дома. Бабушка спит. Мама читает газету. Пришла Наташа.

- Мама, можно идти гулять? – спрашивает Наташа.

- Ш-ш-ш! Тише! – говорит мама.

- Можно, мама, погулять? – шёпотом спрашивает

Наташа.

- Можно, можно, иди, Наташа! – отвечает мама.

Наташа надела шубу, шапку и варежки и пошла гулять.

2 Выбери слова со звуком «ш», определи место звука «ш» в словах.

3 Перескажи выразительно.

4 Подбери слова – «наоборот» со звуком «ш»

узкий - ___ плохой - ___

ближе - ___ старший - ___

ниже - ___ гладкий - ___

маленький - ___ разорвать - ___

шум - ___

5 Подбери родственные слова

шить - (что делать)

___ - (кто шьёт)

___ - (узор что сделать)

___ - (машинка какая)

___ - (пуговицу)

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкина (УИ 639617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД