Кошевая Наталья Николаевна
Презентация «Многофункциональное игровое пособие «Волшебный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное игровое пособие "Волшебный поез
для детей 4-7 лет
Выполнила воспитатель Кошевая Наталья Николаевна
"Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности"
Сухомлинский В. А.
Дети дошкольного возраста отличаются высокой активностью. Им свойственны неусидчивость, импульсивность, рассеянность внимания, их сложно заинтересовать. Чем увлечь ребенка? Как создать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни?
Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями.
Публикация «Презентация „Многофункциональное игровое пособие „Волшебный поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
В этом мне помогает игровое пособие «Волшебный поезд».
Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это уникальный материал для совместной деятельности ребенка и взрослого.
Игровое пособие «Волшебный поезд» состоит из разноцветных вагончиков с окошками, прозрачными кармашками, магнитными вставками куда помещают предметные картинки. Вагончики сделаны из материала ДВП. Пособие можно использовать для реализации всех образовательных областей, для организации разных форм детской деятельности. Игровые персонажи побуждают к совместной игровой деятельности и выступают в роли проводников.
Цель игрового пособия :Развитие познавательно - речевой деятельности.
Задачи:Учить самостоятельной игровой деятельности.
Развивать речь, коммуникативные навыки,математические представления.
Воспитывать желание исследовать и экспериментировать.
1. Игры на развитие речи
Игра «Семья слов»
Задание:
В большой карман помещается картинка с изображением предмета, например «рыба» составить новое слово в соответствии символом.
В маленькие карманы ставятся карточки - символы. Большой треугольник (большое слово) - «рыбища»; маленький треугольник (маленькое, ласковое слово) - «рыбка»; (слово - человек) - «рыбак».
Игра «мой, моя, моё, мои»
Описание игры: раздаю детям карты, предлагает их рассмотреть и сказать, что на картинках. Подумать и назвать картинки одним словом (мой шарф, моя рубашка, мои кубики, мое ведерко и т. д.).
Театрализованная деятельность
Кукольный театр (Теневой театр)
Решаю комплекс задач: познавательное развитие, социальное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие, развитие движений.
театрализация сочетание движения куклой и произнесение текста. Использую театр теней для решения дидактических задач по ТРИЗ.
Игра «Детективное агентство»
«Найди героя»
Ребенок показывает персонаж - теневой, дети путем вопросов- модели определяют внешний вид разыскиваемого персонажа.
Игры средствами технологии ТРИЗ
Игра «Мозговой штурм»
Это метод коллективного мышления, свободного генерирования идей. Дети учатся предлагать идеи, не задумываясь об их правильности, смело высказывать свои мысли, фантазировать. Высшим достижением становится ситуация, когда дети сами выдвигают задачи и решают их.
Вопросы для рассматривания мяча в системе:
1. Что это? (мяч).
2. Из чего состоит мяч? (Из воздуха, ткани, кожи, ворса, пластмассы).
3. Где можно увидеть мяч? (Дома, в школе, спортивном зале, детском саду).
4. Какой раньше был мяч? (Веревочный, травяной, деревянный).
5. Что брали для его изготовления? (Траву, тряпки, дерево).
6. Где брали этот материал? (В природе).
7. О каком мяче вы мечтаете? (Говорящем трансформире).
8. Какие части у него должны быть? (Механизм, рот, глаза).
9. У кого такой мяч будет? (У всех, кто захочет).
Алгоритм создания сказок, описательных рассказов
«Расскажи -ка»
Принцип - максимальная самостоятельность детей. Интересными получаются, когда создаются коллективно, используются разные предметы и могут превратиться в сказочных героев. При проведении игр ТРИЗ педагог должен соблюдать правила:
- свободная беседа;
- не перебивать детей;
- восхищаться их ответами;
- создавать раскованную обстановку;
- поддерживать равноправную активность детей;
- не бояться давать сложные задачи;
- задавать на дом для самостоятельной работы.
Игра «Чудесные вещи»
В этой игре четыре серии карточек: «движение», «материал», «звук», «запах». А на лицевой стороне карточек — различные предметы, которые показывают, как предмет может двигаться, из чего он может быть сделан, чем будет пахнуть и как звучать.
2. Игры по познавательному развитию
Игры и упражнения с блоками Дьенеша
Цель: учить устанавливать сходство и различие между фигурами.
Игра «Отрицание цвета»
Задача: знакомить символикой «отрицание цвета»
Упражнение на закрепление «Покажи фигуру» :
- не красную и не синюю;- не синюю, не желтую;
- не желтую и не красную;- прямоугольную не синюю и не красную;
- прямоугольную маленькую не красную и не желтую.
Игра «Неделя»
Помещаю на магнитную доску плоскостные изображения: краски, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, и т. д. На доске семь разноцветных секторов. Дети подбирают картинку - символ к каждому дню недели, вспоминая занятия, которое бывает у нас в этот день. Сопровождаю действие детей стихотворением. (Развивающие игры по методике Н. Нищевой).
Учебные исследования (для детей 5 - 7 лет)
Исследовательский метод - путь к знанию через собственный, творческий, исследовательский поиск.
Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
Специфика тренировочных занятий. Для проведения тренировочных занятий использую карточки с символическим изображением «методов исследования»
Этапы
Проведение исследования:
Что мы должны сделать вначале?
Подумать самостоятельно
Спросить у другого человека
Посмотреть по интернету
Наблюдения и эксперимент
Защита (обобщение)
Этот набор методов зависит от реальных возможностей.
Игра «Путешествие по вагончику»
Правила. Движение взгляда по квадрату (от - до бантика).
Игра «Коктейльные трубочки»
(игра способствует формированию познания окружающего мира)
Считают палочки, обозначают цифрами, определяют по цвету, выполняют упражнения для речевого дыхания, рисуют трубочками.