МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему «Съедобные и несъедобные грибы»

Оксана Тимофеева
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему «Съедобные и несъедобные грибы»

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей комбинированной группе

на тему : «Съедобные и несъедобные грибы».

Разработала: воспитатель О. Ю. Тимофеева.

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Задачи:

Образовательные: Формируем умение различать грибы по внешнему виду, знакомим с разнообразием грибного мира.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов, умение давать полные ответы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Теремок, деревья, интерактивная доска, ноутбук.

Аудио запись «Звуки леса», музыка для продуктивной деятельности. Интерактивная игра: «Съедобные несъедобные грибы».

Шапочки (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка, лягушка, мышка, книга «Грибы».

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображения грибов, просмотр презентации, словесные (рассказывание стихов, ответы на вопросы, практические (физкультминутка «Боровик», анализ и решение проблемных ситуаций, театрализованная деятельность, художественное творчество (раскрашивание грибов).

Предварительная работа:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

3. Заучивание стихотворений.

Ход ОД

1. ОРГ момент.

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В. - Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь.

Дети, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Беседа

В. - Ребята, какое сейчас время года?

Д. – Сейчас время года осень.

В. – Я хочу пригласить вас в осенний лес на прогулку. Скажите, ребята, что осенью мы можем собирать в лесу? (ответы детей, если возникают трудности, воспитатель своими вопросами подводит детей к ответу – грибы). Скажите, а какие грибы бывают?

Д. – Грибы бывают съедобные и несъедобные.

В: - Верно, ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные.

В. – Давайте с вами отправимся в осенний лес прямо сейчас.

Вокруг себя обернись

И в лесу окажись.

(Звучит музыка)

В лесу такой свежий воздух, давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику.

3. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

«Погончики».

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.

На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.

Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение – выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.

Если при выдохе вы выпускаете (именно выпускаете, а не выталкиваете) воздух через рот, то рот широко не открывайте. При выдохе губы слегка разжимаются (в момент вдоха они слегка сжаты) – воздух уходит абсолютно пассивно.

Для детей упражнение выполняется в сопровождении стиха:

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

4. Изучение нового материала (элемент театрализованной деятельности)

В. – Ой, ребята, посмотрите, что это на полянке?

Д. – Теремок.

В. - Он не низок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Из теремочка выходят Мышка, Лягушка.

Реб. 1. – Я, Мышка – норушка.

Реб. 2. – Я, Лягушка – квакушка. А вы кто такие?

В. – Это ребята из 30 дет. сада.

Мышка – А, что вы тут делаете?

В. - Мы пришли в лес грибы собирать.

Мышка – А вы знаете, какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

В. - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, помогите нам найти съедобные грибы.

Лягушка: Вот поляна, на ней грибы,

Здесь вы много их можете найти.

Возьмите с собой вот эту книгу, в ней написаны какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

В. – Спасибо за помощь. До свидание.

М. и Л. – До свидание.

Дети в шапочках грибов садятся на поляну.

В. – Посмотрите, как много грибов!

Вот первый гриб.

Реб. - У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

(Воспитатель и дети смотрит в книгу)

В. – В книге написано, что белый гриб съедобный. Значит, его можно взять с собой. (Ребенок подходит к детям)

В. – Давайте, получше посмотрим, как выглядит белый гриб. У него ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).

Вот еще один гриб.

Реб. - До чего ж мы хороши

В красных шляпках крепыши!

Под осиной мы растем.

Хорошо нам здесь вдвоем.

В. - Этот гриб, называется подосиновик.

(Воспитатель и дети смотрят в книгу)

Это тоже хороший гриб. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Шляпка красная. Ножка белая с черными пятнами.

Ребята, заберем его с собой?

Д. – Этот гриб мы заберем с собой.

В. - А почему?

Д. - Мы собираем только съедобные грибы.

В. - Иди к нам.

В. – Посмотрите, какой красивый гриб.

Реб. - : Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

В. – Ребята, как вы думаете, а этот гриб съедобный или несъедобный? (ответ детей). Давайте рассмотрим его. У мухомора белая ножка, красная шляпка с белыми точками и юбочка на ножке. Скажите, ребята, а этот гриб мы возьмем с собой? (ответы детей)

(Ребенок садится на стульчик)

В. – Я вижу под листвой гриб.

Реб. - : Под берёзой я расту –

Подберёзовик, зовусь,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

В. – Ребята, давайте посмотрим в нашу книгу, какой это гриб. Как вы думаете, он съедобный или нет? (Воспитатель и дети смотрят в книгу).

Это съедобный гриб. У подберезовика шляпка коричневая, а ножка белая с черным. Мы его тоже возьмем с собой.

В. - Перед нами еще грибы.

Реб. - Бледнолицые поганки,

Бродим стаей по полянке.

С нами вам не по пути.

Обойди и пропусти.

В. – Как вы думаете, ребята, а эти грибы съедобные? Почему вы так решили? (ответы детей, воспитатель своими вопросами подводит детей к правильному ответу). Бледные поганки тоже несъедобные. Они бледно – коричневого цвета, на тонких ножках и под шляпкой нет юбочка. Возьмем их с собой?

Д. – Нет.

(Ребенок садится на стульчик).

В. –Посмотрите, на полянке еще гриб.

Реб. - Мы красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Нам укрыться не легко.

Видно очень далеко.

В. - (Воспитатель смотрит в книгу). Лисички съедобные грибы. Они рыжие, как лисички. Идите к нам.

Ребята, посмотрите, сколько мы с вами собрали грибов и все они съедобные. Давайте назовем грибы, которые мы взяли с собой.

Д. – Съедобные грибы - белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички.

В. - А какие грибы были несъедобными?

Д. – Несъедобные грибы - мухомор и поганки.

В. - Нужно их срывать и брать с собой?

Д. – Нет. Эти грибы брать с собой нельзя.

В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись

И в детском саду окажись.

В. – Дети, мы с вами вернулись в детский сад из леса, устали, давайте с вами отдохнем.

5. Физкультминутка.

«Боровик»

По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик нашли.

Боровик боровой (приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу)

6. Закрепление изученного.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, но вначале давайте подготовим наши глазки

(Дети проходят на ковер)

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Интерактивная игра «Съедобный несъедобный гриб».

В. – Ребята, вы молодцы. Теперь вы знаете, какие грибы съедобные, а какие не съедобные. Мышка – норушка и Лягушка – квакушка передали вам картинки с изображением грибов их надо раскрасить. Давайте пройдем за столы. Но прежде чем вы приступите к работе, надо подготовить наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел

От того и потолстел.

Дети раскрашивают грибы.

8. Итог ОД

(Звучит музыка)

В. - Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.

Литература:

1. Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с.

2. Макаренко, Л. Здравствуй театр : К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С. 39-44.

3. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошк. Учреждений. - М. :ТЦ "Сфера", 2001.-c.9-16,76-121

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД