Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению

Зинаида Пустуева
Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению

Мероприятие Задачи Сроки

1.

Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём первом дне в школе.

Сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу.

Сентябрь

2.

Целевая прогулка к школе.

Знакомство с профессией «Учитель»

Обогатить знания детей о школе, познакомить со школьным двором, спортивной площадкой.

Публикация «Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Сентябрь

3.

Рассматривание картин о школьной жизни. Знакомство с игрой: «Собери портфель»

Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу. Закрепить знания о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

Октябрь

4.

Занятие «Сказка о Лесной школе».

Сюжетно – ролевая игра «Школа». Чтение стихов и рассказов о школе : М. Яснова «Подходящий угол». Зощенко «Рассказы для детей».

Развитие интереса к школе, школьным атрибутам через сказку. Формирование положительного образа школы. Содействовать развитию экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдению эмоциональной экспрессии у других детей.

Ноябрь

5.

Изучение лексической темы «Школьные принадлежности».

Закреплять интерес к школе и растущий интерес к школьным атрибутам.

Декабрь

6.

Создание уголка первоклассника вместе с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Содействовать закреплению полученных знаний и представлений о школе. Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и различия.

Январь

7.

Экскурсия в школу во время перемены. Беседы: «Что можно сделать за перемену?», «Школа и её правила». Познакомить с кабинетом первоклассников, школьной библиотекой, с распорядком жизни в школе (урок, перемена).

Выставка детских работ после посещения школы.

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.

Уточнить знания детей о школьной организации. Содействовать усвоению школьных правил поведения.

Вызвать желание прийти в школу ещё раз, Содействовать возникновению эмоционального положительного отношения к школе, желанию быть школьником.

Февраль

8.

Беседа об учителе после посещения школы. Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова. Рисование на темы: «Что я знаю о школе», «В какой школе я хочу учиться»

Создать образ доброго учителя. Создать чувство радости от общения с учителем. Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности.

Развивать фантазию и творчество дошкольников.

Март

9.

Встреча учителя с дошкольниками в детском саду.

Папка – раскладушка для родителей:»Учить ли дошкольника», «Скоро в школу».

Дидактические игры: «Это в школе мне не нужно», «Придумай родственные слова», «Кто заботится о вас в школе».

Возбудить чувство доверия к учителю. Содействовать в стремлении стать лучше, заслужить одобрение учителя.

Помочь лучше подготовиться к школе.

Развитие нравственно – волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Апрель

10.

Составление рассказов: «Что я знаю о своей школе», «Как люди учились раньше», «Путешествие в школу».

Рисование «Букет для учительницы».

Заучивание пословиц, физкультминуток о школе.

Выпускной бал: «До свидания детский сад, здравствуй школа

Вызвать положительные эмоциональные переживания. Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности.

Содействовать в умении рассуждать на различные темы. Самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Развивать выразительность речи, фантазию и творчество дошкольников. Совершенствовать мелкую мускулатуру рук.

Май.

В своей работе по формированию мотивационной готовности к школьному обучению было намечено 4 направления.

Первое направление–Формирование правильных положительных представлений о школе.

Второе направление - Формирование интереса к новому школьному содержанию занятий.

Третье направление – Ориентации детей на «Школьную» организацию деятельности и поведения.

Четвёртое направление – Признание роли авторитета учителя.

Публикации по теме:

Анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению В последнее время уделяется много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению через реализацию тематических проектов и связь с социумом.

Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние.

Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Формирование готовности дошкольника к школьному обучению Я хочу поделиться своей статьей, с которой я выступала на Всероссийской научно-практической конференции Формирование готовности дошкольника.

Консультация для родителей «Психологические аспекты готовности ребенка к школьному обучению» Поступление в школу – знаменательное и важное событие в жизни. Его ждут с нетерпением и тревогой. Вся семья надеется, что вчерашний малыш.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с детьми по ПДД Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД