Папки-передвижки

Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ДОО

Родькина Мария Ивановна
Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ДОО

Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ДОО

Проблема развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования: современная школа предъявляет к первокласснику очень высокие требования.

Публикация «Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ДОО» размещена в разделах

Почему дети бывают такими непослушными? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности? Дошкольники бывают такими непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением. Тут возникают новые вопросы: что значит управлять своим поведением и кто им может управлять, кроме тебя самого?

Главное в управлении своим поведением - уметь остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на тот или иной раздражитель. Без этой способности невозможно выполнять указания взрослого, следовать нормам поведения, сосредоточиться на каком-нибудь деле и довести его до конца, планировать свои действия. Все эти действия требуют произвольности поведения, т. е. способности владеть и управлять собой.

Основной чертой произвольного поведения является его осознанность. Произвольное действие отличается от непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.

Как показывают исследования, уже на первом году жизни начинают формироваться произвольные движения. В период от двух до трех лет закладываются основы регулирующей функции речи. С 4 лет развивается контроль за своими действиями, а нарушение правил поведения другими замечается уже с 3 лет. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно - в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста - произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Эмоциональная сфера ребенка, как и другая, не дана ему от рождения. Она формируется, начиная с самого рождения, но особенно важным считается этап ее становления у детей старшего дошкольного возраста.

Саморегуляция- это больше чем самоконтроль, хотя это включает способность ребенка откладывать удовольствие, регулировать свои непосредственно желания.

Саморегуляцию относят и к познавательным процессам, до недавнего времени было мало исследований на сколько малыши способны контролировать свои познавательные процессы. Однако последние десять количество исследований увеличилось и очень интересные вещи были установлены. Например, развитая саморегуляция у дошкольников предсказывает успех в школе лучше, чем их интеллект и лучше, чем их социальный статус родителей. Один из аспектов саморегуляции-психическая гибкость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ДОО
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 20:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД