МААМ-картинки

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли» (1 фото)

Гузель Ситдикова
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли»

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли»

Цель: Доставить детям радость от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях; закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному отношению к окружающему и друг к другу.

Дети под песню Ю. Антонова «Красота живёт повсюду» заходят в зал.

Публикация «Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы „День рождения Земли“» размещена в разделах

Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Мы с вами должны заботиться о своём доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – жители очень сильной, могучей страны, имя которой – Россия.

Песня о России.

1. Тихо лодка плывёт по большой реке,

И гармошка поёт где-то вдалеке.

От реки ночной туман расстилается,

Ясный месяц над рекой поднимается.

2. Как красива земля в стороне родной –

И леса, и поля, и простор степной.

После дождика цветы распускаются,

В небе радуга-краса улыбается.

3. Здесь мой дом и семья, здесь мои друзья.

Ведь Россия моя – это ты и я.

В песнях издавна она прославляется,

Пусть звучит её напев, не кончается.

Т. Эмилия

Здравствуй, наш весёлый праздник,

Славный праздник-день Земли.

Вместе с вами мы сегодня,

отмечать его пришли.

Катя

— Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Ангелина

— Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущая: Наша Родина, наш родной край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом гуляя в лесу, собирать грибы да ягоды.

Ведущая: Ребята, а что такое природа? Ответы детей. Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и всё живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы. Ведущая: Ребята, для чего же нужна человеку природа? Ответы детей. Правильно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни. Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Кирилл

Мы не гости на планете,

И земля - наш дом.

Будет в нём светло и чисто

Если мы спасём

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Вилена

— Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Луиза

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

Шум ветра

Ведущая: Ребята, кажется, кто-то к нам сюда спешит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Входит Земля.

- Это же матушка земля пожаловала к нам ребята, давайте поздороваемся с ней. Ведущий: Здравствуй матушка Земля! Мы рады приветствовать тебя! Земля: Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень, много знаете о природе и любите свой родной край.

Ш. Самира

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущий: — От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,

И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «я рисую солнце».

Земля: Спасибо, вам друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает мяч:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)

— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

— Когда на улице светло? (Днем.)

— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Ребята, а вы знаете, я ведь в разное время года бываю разной. У меня есть 4 дочери. А чтобы узнать их, отгадайте мои загадки:

Земля:

1. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Входит девочка – Зима.

Я – Зима – Метелица!

В гости к вам пришла.

Бываю я холодной,

Морозною порой,

Но без меня поверьте,

Нет радости большой.

Земля:

2. Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

Входит девочка Осень:

А вот и я, привет осенний вам друзья (кланяется).

Я листочком помашу, в лес осенний приглашу.

Земля:

3. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весной.)

Входит девочка – Весна:

Меня зовут Весною, я – девочка Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

Земля:

4. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Входит девочка – Лето:

Я спелое лето, в ягоды одето.

В яблоки и сливы, стали дни красивы.

Сколько цвета! Сколько света!

Солнце на макушке лета!

Танец «Времена года»

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в день рождения быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор.

Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

В зал заходят под музыку мальчишка – Шалунишка.

Ведущий: Где ты был Кирилл?

Шалунишка: Я в лесу был.

Ведущий: А что ты делал там?

Шалун: Березку сломал, муравьев разогнал, цветы порвал и костер разжег.

Крепкосвист: Вот это по-нашему.

Ведущий: Что ты говоришь, крепосвист. Ребята разве можно оставлять огонь в лесу.

Дети: (Ответы детей)

Шалун: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день дел переделал.

Ведущий: Сколько же ты вреда земле причинил. Деревья сломал, муравейники разорил… Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет.

Шалун: И не будет? А что же теперь мне делать?

Ведущий: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить ее. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?

Дети: (ответы детей) забыл потушить костер.

Ведущий: Ребята, давайте мы его научим.

Эстафета «Залей костер водой»

Инвентарь: 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.

Две команды соревнуются, кто быстрей «зальет костер». По команде «Марш!» участники команд обегают ориентир, передают эстафету товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Мальчишка – Шалунишка тоже принимает участие в эстафете.

Ведущиц: Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь. Правильно я говорю, крепосвист?

Крепкосвист:

Теперь я все понял,

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Карина

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Лейсан

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на травушке роса.

Аяз

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Альберт

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтоб весною лил весёлый дождь.

Света

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки

Все живое береги

Ты на этом свете!

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться —

С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит.

Ведущая: Наш праздник завершается. И на последок, ребята, хочу вам пожелать всегда любить и беречь Землю - наш общий дом. Бережно относиться ко всему, что нас окружает, это поможет нам сообща сохранить нашу землю, чистой, зелёной и прекрасной.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах,повторить правила.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера. Задачи: 1.

Конспект беседы с презентацией «День Победы-праздник всей Земли!» для детей старшей и подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием.

Развлечение в старшей группе детского сада «Троица — день рождения земли, воды и леса»Развлечение в старшей группе детского сада «Троица — день рождения земли, воды и леса» Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине через знакомство с традициями своего народа. Задачи: Познакомить с летним народным праздником.

Сценарий досуга «День рождения Земли» (для 2-младшей группы). Цели: Формировать бережное отношение к нашей планете. Задачи: Развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе.

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения Земли» Описание материала: сценарий развлечения для детей старшей группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководителям,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Экологический праздник «День рождения Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Занятие по логической математике «День рождения У Мальвины» для детей старшей группы Занятие по логической математике для детей старшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МАЛЬВИНЫ" Программное содержание: • Учить детей составлять фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД